4 марта 2025, 12:37 4 марта 2025, 13:37 4 марта 2025, 14:37 4 марта 2025, 15:37 4 марта 2025, 16:37 4 марта 2025, 17:37 4 марта 2025, 18:37 4 марта 2025, 19:37 4 марта 2025, 20:37 4 марта 2025, 21:37 4 марта 2025, 22:37

Строительство морского турцентра идет в условиях сложной ледовой обстановки

  • Картинка
  • Строительство морского турцентра идет в условиях сложной ледовой обстановки
  • Картинка
    Гавань для судов станет частью будущего Морского туристического центра
  • Строительство морского турцентра идет в условиях сложной ледовой обстановки
Сложная ледовая обстановка в бухте Нагаева вынудила принять нестандартные решения и применить особые технологии. Строители, которые возводят морской туристический центр Магадана, вбивают сваи будущих причальных стенок, разрушая лед толщиной до двух метров. Корректируют график и морозы, а работают на объекте круглосуточно.

Появление объекта решит давнюю проблему региона: в Магадане зарегистрировано более трех тысяч моторных маломерных судов, однако оборудованного спуска к воде нет. Строительство идет по инициативе Сергея Носова. В правительстве помогают с логистикой при доставке грузов.

Очередную сваю устанавливают к месту, где ее вскоре вобьют на глубину около 16 метров. Процесс сложный, требующий точности от монтажника и крановщика. Сваю вручную стыкуют с уже установленной, закрывая так называемый замок. Геодезист Александр Глушко корректирует работу и следит за точностью. Здесь, в Охотском море, есть огромное количество особенностей, которые нужно учитывать.

"Охотское море – очень большая разница перепадов высот. То есть отливы-приливы до четырех метров. Это, конечно, вводит определенные неудобства", – отметил Александр Глушко, геодезист.

Но главная сложность сейчас – это льды. К работе в одной их самых северных судоходных бухт России пришлось приноравливаться.

Ледовая обстановка в магаданской бухте Нагаева сейчас непростая. Толщина льда местами достигает двух метров. Так что строителям приходится в буквальном смысле бороться со льдом.

Он вдавливает причальную стенку к берегу, естественному процессу сопротивляются, используя различные приспособления. Проект и технологические подходы корректируют в ходе работы.

"Погружаем шпунт прежде, чем его погрузить, приходится постоянно ломать лед. Задействовать дополнительную технику, дополнительные силы, затрачиваем дополнительное время. Для того, чтобы повредить лед. Лед примерно у нас полтора-два метра здесь. Бывают наледи до четырех метров", – рассказал Дмитрий Резниченко, мастер, специалист по строительно-монтажным работам.

Лед образуется и внутри причальной стенки. Его растапливают, воду вычерпывают. И только после длительной подготовки приступают к бетонированию. Сейчас оно идет с внутренним прогревом, объемы пока небольшие.

"Получается нарост льда внутри трубы. И также лед нарастает на трубу снаружи. Дополнительно технику привозим, которая разрушает лед. А где-то вибрация, получается от самой вибрации он падает", – подчеркнул Егор Карсаков, сваебойщик.

Одновременно магаданский лед – это и преимущество, которым намерены воспользоваться строители. Следующей зимой здесь начнут возводить слип для маломерных судов, моторных и надувных лодок. Летом 2026 им уже смогут пользоваться магаданцы.

"Будем вымораживать лед. Потому что у нас слип спускается к морю. И подводных работ мы как бы не предусматриваем. Мы предусматриваем работы проводить именно зимой для того, чтобы вымораживать лед, выпиливать, выгребать его и погружать", – сообщил Дмитрий Гусев, руководитель проекта АО ГК ЕКС.

Через месяц здесь собираются поставить временный мост, и стартует строительство на воде. А летом нарастят темпы, пользуясь каждым теплым днем. Гавань для судов станет частью будущего Морского туристического центра в магаданской бухте Нагаева. В планах здесь построить морской вокзал, развлекательный центр, ресторан и общественные зоны отдыха. Причалы строят разной вместимости и протяженности. Большой длиной около 200 метров сможет принимать и круизные суда. Все работы планируют завершить к лету 2027 года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация