Строительство морского турцентра идет в условиях сложной ледовой обстановки
Появление объекта решит давнюю проблему региона: в Магадане зарегистрировано более трех тысяч моторных маломерных судов, однако оборудованного спуска к воде нет. Строительство идет по инициативе Сергея Носова. В правительстве помогают с логистикой при доставке грузов.
Очередную сваю устанавливают к месту, где ее вскоре вобьют на глубину около 16 метров. Процесс сложный, требующий точности от монтажника и крановщика. Сваю вручную стыкуют с уже установленной, закрывая так называемый замок. Геодезист Александр Глушко корректирует работу и следит за точностью. Здесь, в Охотском море, есть огромное количество особенностей, которые нужно учитывать.
"Охотское море – очень большая разница перепадов высот. То есть отливы-приливы до четырех метров. Это, конечно, вводит определенные неудобства", – отметил Александр Глушко, геодезист.
Но главная сложность сейчас – это льды. К работе в одной их самых северных судоходных бухт России пришлось приноравливаться.
Ледовая обстановка в магаданской бухте Нагаева сейчас непростая. Толщина льда местами достигает двух метров. Так что строителям приходится в буквальном смысле бороться со льдом.
Он вдавливает причальную стенку к берегу, естественному процессу сопротивляются, используя различные приспособления. Проект и технологические подходы корректируют в ходе работы.
"Погружаем шпунт прежде, чем его погрузить, приходится постоянно ломать лед. Задействовать дополнительную технику, дополнительные силы, затрачиваем дополнительное время. Для того, чтобы повредить лед. Лед примерно у нас полтора-два метра здесь. Бывают наледи до четырех метров", – рассказал Дмитрий Резниченко, мастер, специалист по строительно-монтажным работам.
Лед образуется и внутри причальной стенки. Его растапливают, воду вычерпывают. И только после длительной подготовки приступают к бетонированию. Сейчас оно идет с внутренним прогревом, объемы пока небольшие.
"Получается нарост льда внутри трубы. И также лед нарастает на трубу снаружи. Дополнительно технику привозим, которая разрушает лед. А где-то вибрация, получается от самой вибрации он падает", – подчеркнул Егор Карсаков, сваебойщик.
Одновременно магаданский лед – это и преимущество, которым намерены воспользоваться строители. Следующей зимой здесь начнут возводить слип для маломерных судов, моторных и надувных лодок. Летом 2026 им уже смогут пользоваться магаданцы.
"Будем вымораживать лед. Потому что у нас слип спускается к морю. И подводных работ мы как бы не предусматриваем. Мы предусматриваем работы проводить именно зимой для того, чтобы вымораживать лед, выпиливать, выгребать его и погружать", – сообщил Дмитрий Гусев, руководитель проекта АО ГК ЕКС.
Через месяц здесь собираются поставить временный мост, и стартует строительство на воде. А летом нарастят темпы, пользуясь каждым теплым днем. Гавань для судов станет частью будущего Морского туристического центра в магаданской бухте Нагаева. В планах здесь построить морской вокзал, развлекательный центр, ресторан и общественные зоны отдыха. Причалы строят разной вместимости и протяженности. Большой длиной около 200 метров сможет принимать и круизные суда. Все работы планируют завершить к лету 2027 года.
