6 марта 2025, 20:29 6 марта 2025, 21:29 6 марта 2025, 22:29 6 марта 2025, 23:29 7 марта 2025, 00:29 7 марта 2025, 01:29 7 марта 2025, 02:29 7 марта 2025, 03:29 7 марта 2025, 04:29 7 марта 2025, 05:29 7 марта 2025, 06:29

Волгоградцам объяснили, как можно решать вопросы ЖКХ на специальных приемах граждан

  • Волгоградцам объяснили, как можно решать вопросы ЖКХ на специальных приемах граждан
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства традиционно среди самых актуальных. И зачастую требуют детального изучения. Возможность разобраться в тонкостях сферы сегодня имеют жители региона. Профессиональную поддержку эксперты оказывают на специальных приемах. Как прямой диалог может помочь в решении волнующих проблем, расскажем в рубрике "Прожектор ЖКХ".

Чтобы разобраться в квитанции, пенсионерке Анне Ивановне даже пришлось вспомнить школьную программу. Признается, уже устала обивать пороги различных инстанций. Ответ на главный вопрос – как производят расчет за электроэнергию – надеется получить на приеме граждан. Благополучного решения проблемы ждет и Светлана Сошникова. Волжанка обратилась по поводу замены контейнера для мусоропровода.

"Они расходятся по швам, дно гниет, и осенью, когда вот эти жидкие отходы, арбузы, помидоры, все течет, запах", – жалуется жительница Волжского Светлана Сошникова.

Порядок на лестничных площадках, перерасчет платы за коммунальные услуги, проблемы с освещением в подъездах, состояние коммуникаций – вопросов у жителей многоэтажек немало. Отдельный блок вопросов касался капитального ремонта. Как перенести сроки работ и могут ли собственники контролировать процесс? Тема содержит множество нюансов.

"Люди, как правило, обращаются по поводу сроков приближения капитального ремонта. Я разъясняю порядок, потому что осведомленность низкая у граждан, разъясняю, что почитать, как оформить, приглашаю их к себе в Фонд на прием", – говорит заместитель генерального директора по правовым вопросам фонда капитального ремонта Волгоградской области Татьяна Ускова.

Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", больше сотни обращений получили специалисты за время подготовки к собранию. К каждой проблеме подходят основательно.

"Жители сформулировали свои вопросы, мы их заранее собрали, направили тем организациям, которым адресованы эти вопросы, совместно с ними проработали, сейчас каждому отдельному жителю отвечаем на его вопросы. Мы вытягиваем жителей на разговор, на диалог, чтобы это не перерастало в жалобы", – отмечает руководитель комитета в сфере ЖКХ Региональной общественной инспекции Михаил Фетисов.

"Человек пришел за помощью, конечно, наша задача как минимум дать разъяснение, что ему делать. Бывает такое, что мы даже считаем, например, квитанции приносят. Действительно ли у него по коммунальным ресурсам идет нарушение какое-то. Не что: "Идите туда", а именно конкретно разобраться в ситуации", – подчеркивает координатор проекта "Грамотный потребитель в сфере ЖКХ" общественной организации "Школа социальной активности" Ольга Сахно.

Зачастую, жители региона для решения коммунальных проблем вынуждены обращаться в разные инстанции, но наиболее эффективным способом добиться результата, по словам экспертов, является такой открытый диалог.

"Проблема у нас существует, это низкое взаимодействие нашего населения с управляющими компаниями, то есть, получается, администрация, как арбитр здесь, но мы этот вопрос сейчас решаем, прорабатываем, и результаты уже достаточно хорошие, это советы домов начинают работать, активные жители", – отмечает председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города Волжского Сергей Ракутов.

Решение коммунальных вопросов во многом зависит от инициативности самих жильцов. Избежать бюрократических препонов возможно, уверены эксперты.

"Мне прямо нравятся такие встречи. Потому что просто так, когда идешь в управляющую компанию, они вроде как обещают, но ничего не делают. А так сдвиг, я думаю, будет", – говорит жительница Волжского Ольга Ободова.

Приемы граждан по вопросам ЖКХ также пройдут в других муниципалитетах региона – Камышинском и Фроловском районах, а также в Михайловке. Общественные инспекторы всегда готовы оказать помощь жителям региона и по телефону горячей линии 8442 52-39-22.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация