7 марта 2025, 09:22 7 марта 2025, 10:22 7 марта 2025, 11:22 7 марта 2025, 12:22 7 марта 2025, 13:22 7 марта 2025, 14:22 7 марта 2025, 15:22 7 марта 2025, 16:22 7 марта 2025, 17:22 7 марта 2025, 18:22 7 марта 2025, 19:22

В Томске научились создавать бензин из кофейных стаканчиков

  • В Томске научились создавать бензин из кофейных стаканчиков
В томском Академгородке специалисты Института химии нефти разработали технологию, которая позволяет преобразовывать пластиковые отходы в топливо для автомобилей. Корреспонденты программы "Вести. Томск" посетили лабораторию и познакомились с процессом.

Томские ученые совершили прорыв в области получения топлива, научившись производить бензин из доступных материалов, например, из стаканчиков для кофе или контейнеров от еды. Это открытие может стать решением проблемы зависимости от нефтяных запасов и помочь справиться с ростом цен на бензин.

«Пластиковые отходы нагревают в реакторе до 470°C и выдерживают пять минут, затем смесь остужают. Этот метод позволяет получать бензин из пластика»,– демонстрирует процесс работы инновационной разработки старший научный сотрудник Института химии нефти Никита Свириденко.

Несмотря на успех в получении жидкого топлива из пластиковых отходов, существует проблема с его качеством. Полученная смесь похожа на смесь дизтоплива и бензина и может содержать нежелательные элементы, такие как азот, сера, бром и хлор, которые могут повредить двигатель.

«Гетероатомы в составе топлива могут вызвать коррозию оборудования и нанести вред экологии. Исключение из пищевых пластиков, которые редко содержат такие элементы, составляет ПВХ»,– рассказывает младший научный сотрудник Института химии нефти Хошим Уразов.

У процесса переработки пластика в топливо есть ограничения. Например, нагревать и плавить плитку ПВХ опасно для здоровья. Однако при правильном выборе сырья разработка томских ученых может быть очень полезной.

«В некоторых регионах новая технология переработки может упростить процесс утилизации отходов и производства топлива. Полученный жидкий продукт не содержит серы и азота, что позволяет использовать его для разбавления нефтяных фракций и упрощения процесса переработки на нефтеперерабатывающих заводах»,– Никита Свириденко, старший научный сотрудник Института химии нефти

Финальный этап технологии — гидропереработка с использованием катализаторов на основе никеля и молибдена российского производства. После этого бензин из пластика можно будет использовать в автомобилях.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация