7 марта 2025, 20:38 7 марта 2025, 21:38 7 марта 2025, 22:38 7 марта 2025, 23:38 8 марта 2025, 00:38 8 марта 2025, 01:38 8 марта 2025, 02:38 8 марта 2025, 03:38 8 марта 2025, 04:38 8 марта 2025, 05:38 8 марта 2025, 06:38

Архангельский морской порт продолжает развитие как важнейший транспортный узел России

  • Картинка
  • Архангельский морской порт продолжает развитие как важнейший транспортный узел России
  • Картинка
    За последние четыре года объем морских и речных перевозок превысил пять миллионов тонн
  • Архангельский морской порт продолжает развитие как важнейший транспортный узел России
За последние четыре года объем морских и речных перевозок превысил пять миллионов тонн.

География каботажных перевозок из Архангельского морского порта охватывает практически все моря Северного бассейна европейской части России — это побережья Белого, Баренцева, Карского и моря Лаптевых. Доставка грузов ведется на архипелаги Новая земля, земля Франца-Иосифа. В прошлом году по программе «Арктический экспресс» было выполнено пять рейсов в Китай и обратно. Перевезли более 13,5 тысяч контейнеров.

Цецен Горяев, генеральный директор Архангельского морского порта: «Объемы перевалки на 2025 год планируем сохранить на уровне 1 миллиона тонн. Традиционно половину из этого объема составят грузы, отправляемые в каботаж — это классические грузы, генеральные, навалочные грузы».

Архангельский порт планирует удвоить количество судозаходов, что, позволит увеличить объем отгружаемых контейнеров в два раза. Для этого ведутся модернизация и ремонт грузовых площадок.

Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: «Активно развиваются и морские мультимодальные перевозки между Китайской Народной Республикой и Архангельском. Летом Архангельский морской торговый порт вновь примет суда наших китайских партнеров. При этом количество судозаходов китайской контейнерной линии планируется увеличить вдвое по сравнению с навигацией прошлого года».

Сегодня можно говорить о том, что Архангельский транспортный узел стал важной частью Арктической транспортной системы России. В этом помогло развитие Северного морского пути. За последние четыре года объем морских и речных перевозок через порт Архангельск превысил пять миллионов тонн. Кроме того, закрытие доступа отечественным производителям минеральных удобрений к портам Прибалтики позволило нашей гавани стать альтернативным пунктом перевалки сырья в страны Африки, Азии и Южной Америки.

Евгения Шелюк, министр экономического развития и промышленности Архангельской области: «Подтверждением значимости Архангельского транспортного узла для является принятый Правительством Российской Федерации комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла, который включает в себя как мероприятия, связанные с развитием действующей транспортной, инженерной инфраструктуры, так и с реализацией абсолютно новых проектов».

Ключевым является проект по строительству глубоководного района порта, который обеспечит круглогодичный выход в Мировой океан и возможность принимать суда с водоизмещением до 75 тысяч тонн.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация