8 марта 2025, 18:28 8 марта 2025, 19:28 8 марта 2025, 20:28 8 марта 2025, 21:28 8 марта 2025, 22:28 8 марта 2025, 23:28 9 марта 2025, 00:28 9 марта 2025, 01:28 9 марта 2025, 02:28 9 марта 2025, 03:28 9 марта 2025, 04:28

В МАМТ премьера оперы "Андре Шенье"

  • Картинка
  • В МАМТ премьера оперы "Андре Шенье"
  • Картинка
    В МАМТ премьера оперы "Андре Шенье"
  • В МАМТ премьера оперы "Андре Шенье"
Творение Умберто Джордано впервые ставят на московской сцене.

Любовь и искусство в хаосе революции – так режиссёр Александр Титель характеризует свою новую постановку. В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко премьера оперы "Андре Шенье". Творение Умберто Джордано впервые ставят на московской сцене. Как "свобода, равенство и братство" оборачиваются гильотиной, увидела Ксения Луженкова.

"Послушайте, вы не знаете искренней любви!", – молодой поэт Андре Шенье обличает высшее общество. Беззаботное веселье французских аристократов в замке графини де Куаньи прерывает хор нищих. Два враждующих мира сталкиваются в вихре Великой французской революции. Главная опера Умберто Джордано на московской сцене впервые. "Судьба поэта Шенье, который был совершенно безвинно казнен. Он приветствовал революцию в начале ее пути, писал статьи, стихи и ратовал за торжество этих потрясающих идей революции, которые до сих пор греют всех нас – свобода, равенство, братство", – говорит худрук оперной труппы и гл. режиссёр Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

"Долой эту мерзость с моего тела", – восклицает слуга Жерар, срывая ливрею. Мощные мелодические контрасты и крайний драматизм – особенности веристской оперы. Композитор погружает слушателей в исторический контекст, вплетает в музыкальную ткань оперы мотивы революционных песен. Декорации в красно-черных тонах воспроизводят образ гильотины. Железная пластина медленно опускается на всех героев. "Моя героиня очень трансформируется от начала к концу оперы. В принципе, по сюжету проходит не так много времени. Проходит всего четыре года. Начинается опера до революции, а заканчивается уже во время, в разгар. Революция состоялась и эта волна революционная накрывает ее как бывшую аристократку", – рассказывает солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева.

За сердце прекрасной Маддалены борются Андре Шенье и слуга Жерар. Поэт и мятежник, тенор и баритон. Исполнители овладели техникой "recitar cantando" – в переводе с итальянского – мелодизированный речитатив. Дирижер-постановщик – итальянец Пьетро Маццетти. "Я не раз слышал эту оперу в Ла Скала и на других европейских сценах. Самое сложное – это чистое итальянское произношение. В русских артистах меня особенно поразили упорство и красота голосов. Они слушали меня, носителя языка, и буквально заражались итальянской культурой", – делится дирижёр (Италия) Пьетро Маццетти. Перед зрителем – трагедия творца, потерянного в хаосе революции. Андре Шенье, по словам режиссера постановки, – это художник, ответственный за настоящее и будущее мира.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация