Джазовые обработки классики прозвучали на концерте трио Петера Сарика в Москве
Один из ведущих джазовых коллективов Венгрии выступил в "Зарядье". При обилии в стране талантливых джазменов за рубежом известны единицы – трио Петера Сарика как раз в их числе. Музыканты играют "фьюжн" – так в Венгрии часто обозначают джазовые интерпретации академических произведений. Узнаваемость мелодий и обаяние исполнителей гарантируют успех, убедилась Лидия Алешина.
"Мы должны играть, как дети", – уверен Петер Сарик. Так же искренне, с душой, полностью погружаясь в музыку. Выступление своего трио венгерский пианист начинает с микрофоном в руках, напоминая правила поведения на концертах его коллектива: "Сегодня мы исполним классические произведения в стиле джаз. Внимание! Аплодировать и кричать можно в любой момент". Дальше уже общение на английском. Выступлением в "Зарядье" трио Петера Сарика завершает гастрольный тур по городам России. "Мы очень любим Россию и рады быть здесь. Ваша аудитория – лучшая в мире, очень восприимчивая и тонко чувствующая", – поделился Петер Сарик.
Основатель трио Петер Сарик уверен: профессиональный джазовый музыкант должен иметь базу – классическое образование. Он выпускник Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште. В коллектив взял единомышленников. Тибор Фонай и Аттила Галфи разделяют его музыкальные убеждения. В программе Бетховен, Бах, Шопен, Вивальди. Классика в джазовой обработке. Любимые сочинения Петера Сарика: Чайковский "Сцена у озера" из балета "Лебединое озеро", "Танец феи Драже" из "Щелкунчика", Барток "Три румынских танца". "Начинаем с Бартока. Мы из Венгрии и хотим показать нашу родную музыку. Потом Чайковский. Мы выступаем в России, и Чайковский, Рахманинов – это одни из моих самых любимых композиторов. Обращаясь к классике, мы делаем джазовые обработки, импровизируем, но при этом нам очень важно сохранить оригинальное звучание произведений, как это было задумано композитором", – рассказал Петер Сарик.
Петер Сарик признается: когда он делает джазовые обработки классики, всегда представляет, какую бы аранжировку сделал сам композитор 100, 200 или 300 лет назад. "Уверен, – говорит джазмен, – что в наше время они были бы так же смелы, уникальны и инновационны".
