11 марта 2025, 20:10 11 марта 2025, 21:10 11 марта 2025, 22:10 11 марта 2025, 23:10 12 марта 2025, 00:10 12 марта 2025, 01:10 12 марта 2025, 02:10 12 марта 2025, 03:10 12 марта 2025, 04:10 12 марта 2025, 05:10 12 марта 2025, 06:10

Новый свет, звук и механика сцены: в волгоградском ТЮЗе завершается капремонт

  • Картинка
  • Новый свет, звук и механика сцены: в волгоградском ТЮЗе завершается капремонт
  • Картинка
    Новый свет, звук и механика сцены: в волгоградском ТЮЗе завершается капремонт
  • Новый свет, звук и механика сцены: в волгоградском ТЮЗе завершается капремонт
Капитальный ремонт Театра Юного Зрителя продолжается в Волгограде. Работы, которые начались несколько лет назад, близятся к завершению. Следующий театральный сезон коллектив ТЮЗа встретит на обновленной сцене. О здании, которое в 1970 году стало вторым домом для театра, узнали корреспонденты волгоградских "Вестей".

За более чем полувековую историю здание волгоградского ТЮЗа переживает первый капитальный ремонт. Большая часть строительно-монтажных, отделочных работ уже выполнена. В художественно-декорационном, макетно-подделочном и бутафорском цехах теперь новая грузовая платформа. Она обеспечит легкий спуск и подъем декораций. Специалисты установили современное световое, звуковое оборудование, обновили механику сцены. В зрительном зале – новые кресла. На стенах теперь акустические панели, они обеспечат качественную передачу звука.

"Позволят избежать эха, создадут шумопоглощение и необходимый акустический эффект. До этого панели были деревянными, из фанеры", – рассказывает главный инженер ТЮЗа Алексей Кияшко.

На сцене, помимо ее классической "одежды" – задника и кулис – установят светодиодный экран. Пол сценической площадки – настил из шпунтованного бруса, поворотный круг полностью заменен. Появилась еще одна сложная конструкция нижней механики сцены – это люки-провалы, их пять. Они помогут воплотить самые смелые режиссерские идеи. Обновили малую сцену и камерный зал.

Эти пространства появились в театре в начале нулевых. Тогда в ходе реконструкции для них надстроили третий этаж в центральной части здания. Построенное еще в 1970 году прошлого столетия, оно, на самом деле, – второй дом для коллектива. Вообще ТЮЗ в Сталинграде появился в 1933 году благодаря инициативе горсовета и расположился в помещении царицынского электрокинотеатра "Парнас".

"Стоял на перекрестке современного проспекта улицы Ленина. Здание в стиле модерн, построенное еще до революции. Есть образцы билетов довоенного ТЮЗа, где здание в качестве такого логотипа представлено. Узнаваемые очертания были у него, и ТЮЗ работал там до 1942 года", – рассказывает краевед Роман Шкода.

После Великой Отечественной войны коллективу возвращаться было некуда. Второе рождение и новый дом Волгоградский театр юного зрителя обрел на улице Рабоче-Крестьянской. Задуманный здесь клуб строителей реконструировали под будущий ТЮЗ. Архитектор Галина Кривкина спроектировала здание в стиле советского модернизма. Лаконичное, простое и функциональное.

"Это одна из легендарных женщин-архитекторов, которая очень много сделала для нашего города. ТЮЗ – один из объектов, который достался Галине Ивановне, и она с большим энтузиазмом за эту работу взялась. Характерен этот объект большим количеством элементов монументального искусства, она очень активно работала с волгоградскими художниками. Их работы появились не только в интерьерах, но и на главном фасаде", – объясняет заслуженный архитектор России Александр Вязьмин.

На фасадах – мозаичные панно Алексея Бровко. Художник-монументалист справа изобразил актеров и музыкантов, слева – юных зрителей.

"Алексей Бровко был потрясающим рисовальщиком. Он – монументалист, а они несколько иначе подходят к своим произведениям, чем просто станковые живописцы. На примере панно можно заметить плоскостные, формалистические решения", – отмечает художник, реставратор, член Союза художников России Георгий Матевосян.

На реставрацию панно у художника Георгия Матевосяна ушло несколько месяцев. Говорит, что из-за времени произошло отслоение мозаики от стены. Чтобы определить пустоты, мастер исследовал, простукивал деревянным молоточком практически всю поверхность. Утраченные элементы восполнил и по форме, и по тонам, которых в каждом цвете – до десятка оттенков.

"Пуантилизм, есть такое направление в искусстве, придумал Жорж Сера. Точечками открытых цветов синий с желтым нанести, если дальше отойти, то получается зеленый. Хорошо видно на примере: здесь и желтый, и охра, и зеленый, и зеленый холодный. Когда издалека смотришь, получается объем", – объясняет художник, реставратор, член Союза художников России Георгий Матевосян.

Сохранят и прежние цвета фасадов – песочных тонов. После капитального ремонта театр встретит юного зрителя в новом сезоне, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация