"Известия": самозапрет на кредиты начали использовать в мошеннических схемах
Злоумышленники представляются работниками "Госуслуг" и заявляют, что самозапрет был оформлен неправильно. После этого на телефон жертвы приходит ссылка, якобы ведущая на портал, чтобы гражданин мог "исправить заявление", сообщают "Известия" со ссылкой на Ассоциацию развития финансовой грамотности (АРФГ).
"После того, как человек по ней переходит, он попадает на сайт, имитирующий "Госуслуги", вводит свои данные для входа, и они попадают к мошенникам", – пояснили журналистам эксперты.
Еще один способ хищения личных данных используется путем рассылки фишинговых ссылок. При переходе по ним на телефон жертвы устанавливается вредоносная программа, считывающая SMS, в том числе коды для входа на те же "Госуслуги" или в приложение банка, рассказали изданию представители Ассоциации.
Телефонные мошенники также стали применять новую тактику отвлечения внимания жертвы с помощью фейкового "кода подтверждения".
Ранее эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов рассказал, что делать если мошенники получили доступ к аккаунту на "Госуслугах".
