Минпромторг хочет обязать проводить проверку авто у дилеров перед продажей
В случае принятия новый закон изменит правила работы станций техосмотра, отмечает эксперт авторынка, глава ГК "Рольф" Светлана Виноградова в беседе с Газета.ru. По ее мнению, министерство планирует расширить список проверяемых деталей, узлов и агрегатов, а также усилить контроль за техническим состоянием автомобилей. Проводить проверки машин с пробегом перед перепродажей планируется только на специально аккредитованных СТО или у дилеров.
По словам Виноградовой, неисправные автомобили создают реальную опасность на улицах для водителей и пешеходов. Уменьшить число неисправных машин на дорогах и сделать улицы безопаснее можно только через принятие законов.
По статистике, в 2024 году в России было продано 6 миллионов подержанных машин. При этом только 24% из них реализовали дилеры, проведя техническое обслуживание и предпродажную подготовку. По мнению Виноградовой, остальные 4,5 миллиона проданных с рук автомобилей представляют потенциальную угрозу для безопасности движения на дорогах.
От покупки автохлама новый законопроект не убережет, но создаст дополнительные возможности взимания платы с владельцев машин, убеждены в Национальном автомобильном союзе (НАС). Покупку проблемной машины не исключают даже проверки по многочисленным ведомственным базам, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.
"Проблему могло бы решить создание Единой государственной системы, но создание такой базы потребует гигантского времени и сил", – поясняет эксперт.
Минимальные тарифы на техническое обслуживание предложила с 2026 года повысить Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По новым правилам станции технического обслуживания будут обязаны платить НДС при оказании услуг. Эти дополнительные расходы планируется переложить на потребителя.
Весной 2025 года введены новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД (ГАИ). На учет машину теперь можно поставить без ОСАГО, а снять с ее учета получится сразу после покупки, если договор купли-продажи заключен на "Госуслугах".
