13 марта 2025, 13:59 13 марта 2025, 14:59 13 марта 2025, 15:59 13 марта 2025, 16:59 13 марта 2025, 17:59 13 марта 2025, 18:59 13 марта 2025, 19:59 13 марта 2025, 20:59 13 марта 2025, 21:59 13 марта 2025, 22:59 13 марта 2025, 23:59

Моделист из Челябинска воссоздал железнодорожный вагон-церковь

  • Картинка
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • Картинка
    Моделист из Челябинска воссоздал железнодорожный вагон-церковь
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
  • ГТРК "Южный Урал"
    ГТРК "Южный Урал"
Храм сибирских путей воссоздал южноуральский моделист. Первый вагон-церковь на железных дорогах страны появился почти 130 лет назад. Зачем он был нужен, где можно увидеть его макет и сколько времени ушло на создание миниатюры?

Ценный экспонат достают из-под стекла только в особых случаях. Для нас инструктор-моделист Владимир Уваров сделал исключение.

"Там подставки для Библии, подставки для свечей и иконы по стенкам стоят, икон порядка десяти", — поясняет Владимир Уваров, инструктор-моделист.

Именно так выглядит состав почти 130 лет назад и курсировал по Транссибирской магистрали между Челябинском и Новосибирском. Его Владимир воссоздал по фотографиям в масштабе один к двадцати двум. Вагон-храм был предназначен для жителей населенных пунктов, где не было своих церквей. Внешняя часть состава была обшита лакированным дубом, а самой важной частью интерьера был резной иконостас.

— Там материалы были использованы очень ценные, у нас таких материалов в моделировании нет, приходится из пластмассы как-то.

С помощью пластмассы, 3D-принтера и пары старательных рук Владимиру удалось создать макет.

— Это как для женщин вязание, сделал рядок – и еще хочется.

Все макеты выставлены в челябинском Центре исторического наследия Южно-Уральской железной дороги.

"Это один из лучших музеев, как мне кажется, в Челябинске, который можно показывать молодому поколению, пусть даже и не всегда понимающему", — говорит Иван Гайдук, посетитель выставки.

Вагон — храм стал центральным макетом выставки. Здесь представлено более 60 моделей подвижных составов разных эпох — это творчество в том числе Владимира.

"Вот это техническое творчество, оно стало своеобразным эксклюзивом, хотя, конечно, во второй половине XX века в Советском союзе это увлечение было более распространено и работало большое количество организаций, которые преподавали техническое творчество. Через создание моделей, человек который работает в конкретно какой-то техникой, он с одной стороны ее познает, он ее переосмысляет и в процессе моделирования у него появляются новые инновационные мысли", — комментирует Мария Макурова, начальник Центра исторического наследия Южно-уральской железной дороги.

А Владимир пытается сделать техническое ремесло понятным для каждого. Он преподает 3D моделирование школьникам. — Современные такие устройства малогабаритные позволяют очень много, что сделать. Берешь и делаешь, главное, не ленится! В планах у конструктора следующий проект — императорский поезд. В нем находились первые в стране вагон-ресторан и вагон-салон, а еще ванная, гостиная и бильярдная. Словом, работа Владимиру предстоит кропотливая.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация