В техосмотр у дилеров перед продажей авто нет острой необходимости
Минпромторг разрабатывает законопроект, который обяжет физических лиц проверять автомобили перед продажей у официальных дилеров или на аккредитованных станциях техобслуживания. Как отметил в эфире "Вестей ФМ" главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков, за этим может быть стоят благие намерения, но проверка технического состояния перед продажей чаще всего не нужна и причин здесь несколько.
"Во-первых, автомобиль невозможно проверить полностью, потому что там могут быть сотни параметров, по которым машину нужно проверить. Во-вторых, что будет на выходе? На выходе будет какая-то стандартизированная бумага о состоянии автомобиля? Если да, то сколько она будет действовать? Я сегодня проверил автомобиль, а завтра у меня заклинило тормозной цилиндр, например, и тормоза стали плохо работать. Кто за это отвечает?"
Дополнительный вопрос – если получить такую бумагу, то, как и где продавец автомобиля такую бумагу может использовать, отмечает эксперт.
"Здесь примерно та же история, что с техосмотром. Когда автомобиль заезжает на техосмотр, то мы проверяем автомобиль в тот момент и в том месте, где мы его проверяем, а через час он попадает в аварию по причине того, что у него лопнул тормозной шланг. Станция техосмотра никакой ответственности за это не несет".
По словам Кадакова, все, что происходит с автомобилем, за это отвечает водитель, если даже машина прошла техосмотр час назад.
"Получается продавец просто приедет, отдаст деньги за бумажку, которая не будет иметь никакого значения. Второй момент – сколько это будет стоить? Третий момент – почему я в принципе должен проверять автомобиль перед продажей? Это только сбор денег для станции технического обслуживания", – добавил эксперт.
