Учетки на "Госуслугах" предложили автоматически блокировать от мошенников
Так в ведомстве ответили на запрос издания рассказать о способах борьбы со злоумышленниками, которые стремятся получить доступ к аккаунтам россиян на портале.
В Минцифры уточнили, что временная блокировка может быть введена в случае одновременной смены по меньшей мере двух параметров идентификации – например, номера телефона и пароля.
Кроме того, в "Общероссийском народном фронте" (ОНФ) также предложили автоматически уведомлять кредитные организации о подозрительной одновременной смене доступа к аккаунту на "Госуслугах".
Предложения могут войти в перечень поправок ко второму чтению законопроекта о противодействии интернет-мошенничеству.
В настоящее время в случае подозрения на взлом аккаунта его можно заблокировать, обратившись в МФЦ.
"У многих процесс затягивается на несколько дней. За это время злоумышленники скачивают из профиля гражданина данные, используют возможности личного кабинета, загружают поддельные документы и прочее", – рассказала руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" и координатор платформы "Мошеловка" Евгения Лазарева.
О том, что мошенники начали имитировать взлом аккаунта на портале "Госуслуги" для выманивания денег у россиян, стало известно в конце 2024 года.
Генпрокурор России Игорь Краснов сообщал, что в прошлом году было зарегистрировано 50 тысяч случаев получения аферистами доступа к личным кабинетам на "Госуслугах".
