Мужчина лишился 9 млн рублей из-за предложения поменять счетчик
Как установлено, мужчине позвонила неизвестная в одном из мессенджеров в начале января, представилась сотрудницей "Энергосбыта" и проинформировала о необходимости поменять электросчетчики. Услуга предлагалась бесплатно, мужчине нужно было назвать код из смс-сообщения, чтобы записаться в очередь. Несмотря на запрет о передаче кода другим лицам, указанном в сообщении, пострадавший продиктовал его.
Через некоторое время жителю Татарстана вновь поступил звонок. На этот раз ему сообщили, что его личный кабинет на портале "Госуслуги" взломан мошенниками, поэтому дальнейшие шаги необходимо якобы обсудить с сотрудником Центробанка.
"Свои "спасительные" услуги предложил некий мужчина, предупредив, что злоумышленники уже хотели снять с его счета 980 тысяч рублей", — говорится в сообщении МВД.
Поверив мошенникам, мужчина обналичил свои сбережения со счетов и передал большую их часть курьерам, остальное — перевел на указанный счет. Позднее пострадавший обратился в правоохранительные органы.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий была установлена личность одного из курьеров, его задержали. Им оказался 19-летний житель Казани.
"Он сознался в содеянном, в частности, что в качестве курьера забрал у челнинца 1,8 млн рублей", — добавили в ведомстве.
Ко всему прочему, молодой человек подозревается еще в нескольких подобных эпизодах. В настоящее время он находится под арестом. Уголовное дело возбуждено по ст.159 ч.4 УК РФ ("Мошенничество").
