Webbankir: россияне ждут возвращения IKEA больше, чем любого другого бренда
Отмечается, что возвращение зарубежных брендов поддерживают 46,2% россиян. Четверть респондентов (27,2%) выступают против того, чтобы допускать западные бренды на российский рынок, так как это может навредить отечественным компаниям. Почти стольким же (26,7%) вопрос возвращения торговых марок из недружественных стран безразличен.
"При этом 9,8% объяснили свою индифферентность тем, что и так приобретают товары ушедших брендов через параллельный импорт, а 16,9%, напротив, – тем, что не покупают их вовсе", – сказано в сообщении.
Среди 46,2% опрошенных, поддерживающих возвращение западных брендов, 16,1% выступают однозначно за их возвращение, потому что без зарубежных компаний "жить стало хуже". Для остальных 30,1% вопрос возвращения желателен, но не принципиален. Больше всего россияне ждут возвращения IKEA (42,3%). Далее следуют Samsung – 39,8%, Adidas – 30,8%, Apple – 29,2%, Nike – 27,8%, Coca-Cola – 25,9%.
Говоря о том, должна ли страна содействовать возвращению западных брендов, большая часть респондентов (40,9%) ответила отрицательно. По их мнению, "условия для тех, кто уходил из России, должны быть тяжелее". Иной точки зрения придерживаются 30,9%, хотя 19,4% участников опроса оговариваются, что господдержка должна оказываться только в том случае, если иностранные бренды лучше отечественных аналогов.
Опрос был проведен в первой половине марта текущего года, в нем приняли участие 3 тысячи человек по всей России.
