В Севастополе завершен монтаж металлоконструкций театра оперы и балета
Ровно 11 лет назад президент Владимир Путин подписал договор о принятии Республики Крым и Севастополя в состав Российской Федерации. За прошедшие годы полуостров кардинально преобразился. Большая стройка продолжается на мысе Хрустальный – здесь возводится культурно-образовательный кластер. Специалисты завершили монтаж всех металлоконструкций театра оперы и балета, благодаря которым здание будто парит над землей. Как это удалось инженерам, узнал Ростислав Колмагоров.
Весь большой зал сейчас занят строительными лесами. Они нужны с одной единственной целью – подпирают вот то верхнее временное перекрытие, на котором рабочие занимаются механизацией сцены. Это в первую очередь звук, свет, разные подъемные механизмы, которые позволят артистам и реквизиту в прямом смысле слова парить над зрителями. Своя механизация будет и у оркестровой ямы – позволит всей площадке двигаться выше, ниже с одной единственной целью – в зависимости от драматургии момента регулировать громкость всего оркестра. Строители завершили монтаж всех металлоконструкций театра.
"Эта работа заняла практически больше двух лет. Строители, которые занимались монтажом металлоконструкций, были задействованы, и, конечно, это итог их работы. Завершены работы по "раскружаливанию" – это значит, что театр у нас теперь без подпорных металлических конструкций стоит, он наконец-то парит", – сообщила пресс-секретарь компании-подрядчика Ирина Зенина.
Так как же он может парить, если металла здесь суммарно больше 15 тысяч тонн? Весь архитектурный стиль – деконструктивизм – один большой визуальный и технический трюк. Игра со зрителем и его восприятием. Заставить поверить, что тяжелое становится легким, когда находит равновесие на как будто бы одной точке опоры. Та часть легче, чем эта. Какие-то балки работают на растяжение, какие-то на сжатие. Из-за этой асимметрии нет двух похожих металлических конструкций. Кажется, что вся крыша парит и двигается, а она и будет двигаться из-за тепловых расширений, из-за ветровой нагрузки. Поэтому все точки опоры – они шарнирные, то есть подвижные.
Асимметрия здания дополняется его высотным расположением. Чтобы архитектурная доминанта работала правильно, ее углубили на 25 метров. А в своей верхней точке театр получился высотой 54 метра, это на несколько этажей выше "Солдата и матроса". Выглядит всё как будто бы наоборот, потому что равновесие в глазах смотрящего. Поэтому параллельно существует несколько концепций того, на что всё-таки похож театр оперы и балета: то ли на морскую волну, или на крыло чайки, то ли на корму корабля. В этом и суть деконструктивизма – чтобы каждый зритель увидел что-то свое. Но пока еще рано – это голый металл. Предстоит отделка алюминием, декоративным бетоном, стеклом. Окончание строительства – 26-й год.
