В Российской академии художеств проходит выставка Михаила Полетаева
Персональную выставку Михаила Полетаева открыла Российская академия художеств. Мастер известен как автор военно-исторических полотен, но самый важный этап его жизни и творчества связан с созданием росписей для православных храмов на родине и за рубежом. Муса Мстоян продолжит.
Военная история России одна из важных тем для Михаила Полетаева. Художник обращается к образам героев прошлого и настоящего, остро чувствует проблемы сегодняшнего дня. Таким он увидел "Раскол русского мира". Холст наполнен множеством образов. В центре древо жизни с голыми ветками, напоминающими терновый венец. Мученический символ, объединивший людей на этом полотне.
"Мы все видели эти кадры, когда жители выходят из подвалов со свечами. А это мне напомнило образ Воскресения, когда Христос, победил смерть. Поэтому мы все зажигаем свечи на Пасху", – говорит народный художник России, академик Российской академии художеств Михаил Полетаев.
Михаил Полетаев по образованию художник-монументалист. В 1988 году окончил бывшую Строгановку. Затем стажировался в мастерских братьев Ткачёвых при Академии художеств. Признание получил как мастер станковой живописи и монументального искусства. Помогал воссоздавать внутреннее убранство Храма Христа Спасителя. Работал в церкви Святой Троицы в деревне Калчуга.
"Самое главное то, что он умеет синтезировать живопись с архитектурой. Он очень деликатно относится к архитектурному пространству. Хотя, казалось бы, все пишется по канонам. Однако он вырабатывает свой очень своеобразный, очень узнаваемый стиль", – рассказывает искусствовед, академик Российской академии художеств Татьяна Скоробогатова.
Человек на первом месте в работах Михаила Полетаева. Его лицо и эмоции всегда чётко переданы как на больших полотнах – вот триптих "Чудо-богатыри" – так и на работах портретных. Пишет исторических героев: военачальников Суворова, Багратиона и людей случайных, знакомых, близких, друзей. Особое внимание уделяет учителям и наставникам, например, Евгению Третьякову. Портрет, как говорит автор, в брутальных тонах под стать самому Третьякову. Михаил Переяславец. Под его началом Полетаев работал в Студии военных художников имени Грекова.
"Мы даже не видим его на фоне каких-то уже известных скульптур. Там остовы непонятного, только задуманного им произведения. Это может быть намек нам, что сегодня вы, грековцы, продолжатели должны завершить то, о чем я мечтал", – продолжает искусствовед, академик Российской академии художеств Татьяна Скоробогатова.
Искусствоведы Михаила Полетаева называют художником-новатором: он постоянно ищет другие, новые выразительные средства, чтобы не оставить зрителя равнодушным.
