Производственная мощь: художники изобразили ММК в разных техниках
Туман, зефирные тона и утренняя свежесть. Таким переход в доменный цех увидел Александр Исаев. Художник намеренно отказался от фотографичного изображения промышленного гиганта.
"Я попробовал передать свое отношение и к комбинату, и к объекту. Ведь это просто металлические конструкции, но за ними живые люди со своими эмоциями, со своими чувствами, переживаниями. Вот это я и хотел показать", — рассказывает Александр Исаев, член Союза художников России, профессор живописи.
И знаменитые огненные реки жидкого металла тоже бурлят на полотнах художников — золотые и ярко красные. А вот работать над картинами приходилось в проливной дождь: природа постаралась создать идеальные условия для тех, кто писал акварелью.
"Комбинат настолько гигантское явление в пространстве и времени, осмысленное. Глубокое, глубочайшее, ну это мирового уровня гигант. Для того, чтобы его осмыслить, жизни не хватит. Естественно, что здесь представлены фрагменты восприятия", — говорит Эдуард Медер, председатель Магнитогорского отделения Союза художников России.
В советское время такие пленэры были частым явлением. Затем был перерыв на десятилетия. Сейчас интерес к индустриальному пейзажу вернулся. Ольга Калабанова говорит, словно сама побывала на Магнитогорском металлургическом комбинате. Там, где работают все ее близкие.
"Впечатляет мощью, гордость у меня за наше производство, за наш комбинат, конечно, это такие положительные хорошие эмоции", — объясняет Ольга Калабанова, посетитель выставки.
Художники ждут лето, чтобы отправиться на еще один индустриальный пленэр. Насмотреться на промышленный гигант, говорят они, невозможно.
