Президент X5 Лобачева оценила шансы Coca-Cola вернуться на полки магазинов
Компания развивает в России торговые сети "Пятерочка", "Перекресток", дискаунтер "Чижик" и несколько цифровых сервисов. По словам директора, у ритейлера нет цели обратно приучить к чему-то потребителя, поэтому даже если Coca-Cola или другой бренд решит вернуться в Россию, он вступит в конкуренцию с отечественными поставщиками. Она отметила, что покупатель за три года хорошо адаптировался к "новой полке", а у X5 есть большое количество надежный проектов, позволяющих избежать ситуации "пришел, ушел".
"Если компании, которые гипотетически когда-нибудь захотят к нам вернуться, будут настроены на долгосрочное партнерство, мы начнем диалог. Но это не значит, если они пришли, то мы сразу открыли им двери и поставили на полку", – пояснила она.
Лобачева обратила внимание на стремительный рост и преображение российского рынка безалкогольных напитков, уточнив, что новые поставщики не имеют условий, чтобы "раз, и подвинуться".
Компании The Coca-Cola Company и PepsiCo ограничили свою работу в России после начала конфликта на Украине. Подразделения этих компаний в РФ сменили названия и начали производить аналоги Coca-Cola, Pepsi, 7UP, Mirinda и других газировок. Наиболее популярным аналогом стал напиток "Добрый Cola", который производят на бывшем заводе американской компании. РБК пишет, что в 2023 году "Добрый" был четвертым по популярности у россиян брендом повседневного спроса.
