20 марта 2025, 20:30 20 марта 2025, 21:30 20 марта 2025, 22:30 20 марта 2025, 23:30 21 марта 2025, 00:30 21 марта 2025, 01:30 21 марта 2025, 02:30 21 марта 2025, 03:30 21 марта 2025, 04:30 21 марта 2025, 05:30 21 марта 2025, 06:30

На 60% выполнен капитальный ремонт берегоукрепления в Ворошиловском районе Волгограда

  • Картинка
  • На 60% выполнен капитальный ремонт берегоукрепления в Ворошиловском районе Волгограда
  • Картинка
    На 60% выполнен капитальный ремонт берегоукрепления в Ворошиловском районе Волгограда
  • На 60% выполнен капитальный ремонт берегоукрепления в Ворошиловском районе Волгограда
В Волгограде продолжается капитальный ремонт участка берегоукрепления Волги в Ворошиловском районе. Работы выполнены на 60 % – специалисты уже очистили акваторию от мусора, завершается демонтаж устаревших конструкций. Что еще предстоит сделать и почему потребовалось обновление?

Десятки металлических прутьев и сотни кубометров бетона. Специалисты восстанавливают поврежденный монолитный пояс. Участок, протяженностью более 500 метров, говорят эксперты, обновления требовал давно.

"На протяжении нескольких лет со времен СССР здесь ничего не изменилось и происходило естественное разрушение бетонных конструкций – тех берегоукрепительных элементов, которые вы видите на данном участке. Со временем произошло окрашивание бетона, оголение арматуры и пришло в негодность все это строение", – говорит директор ГКУ ВО "Дирекция водохозяйственного строительства" Вячеслав Инев.

Мало кто знает, почему берега реки выглядят по-разному: один пологий, а другой крутой. Этому явлению есть научное объяснение. Все связано с осевым вращением земли. Оно влияет на движение рек, заставляя донные отложения перемещаться к определенному берегу. В результате в Северном полушарии реки больше омывают правый берег, а в Южном – левый.

Омывание берегов приводит к их разрушению, именно поэтому необходимо укреплять прибрежную линию. Строителям предстоит заменить поврежденные железобетонные конструкции, укрепить откосы, причальную стенку. После проведения всех работ здесь появится и большая пешеходная зона. Одно из обязательных требований – на месте останутся элементы крепления для швартовки судов. Ремонт начался на этом участке осенью прошлого года. За это время со дна водолазам удалось поднять около трехсот тонн мусора.

"Работы производились под водой. Смотрели состояние причальной стенки. Находили инородные предметы под водой. Сделали расчистку подхода к этой причальной стенке. Вытащили бревна, покрышки, металл, всякие возможные металлические предметы", – рассказывает заместитель генерального директора компании-подрядчика Александр Середенков.

Отремонтированный участок будет встроен в единую цепь укрепительных сооружений. Ранее такие работы губернатор обозначил как приоритетные для города на Волге. Реализованные с 2017 года проекты уже позволили создать инфраструктурно развитые зоны на набережной, новые точки притяжения для волгоградцев и гостей региона, а также построить рокадную дорогу. В перспективе – продолжение работ по строительству и ремонту берегоукрепительных сооружений.

"У нас построены с северной стороны берегоукрепления, поэтому чтобы связать те участки, которые мы планируем построить в дальнейшем, будет отрезок построен рядом с нашим сооружением. И в дальнейшем вниз по Волге, на юг – там уже остальные четыре участка будут построены", – объясняет начальник отдела водного хозяйства Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Михаил Новиков.

Завершение работ по берегоукреплению позволит создать единую 16-километровую набережную, продлить рокадную дорогу, соединить районы и развернуть город к Волге. А значит, защитить берег, обеспечить безопасность горожан, а еще дать импульс для развития прибрежной территории. Сдать участок в эксплуатацию планируют в ноябре, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация