"Коммерсант": выпуск настоек в РФ может сократиться из-за нехватки ягод
Подчеркивается, что отечественные производители не могут удовлетворить спрос на ягодное сырье, доля импорта составляет 70-75% свежих и 90-95% замороженных плодов, в прошлом году поставки из-за рубежа превысили 140 тысяч тонн. Обеспеченность России ягодами оценивается в 20%, цены на плоды растут быстрее инфляции, что влияет на конечную стоимость продукции.
Компания Ladoga в ответ на запрос "Коммерсанта" отметила, что производители могут отказываться от отдельных видов настоек, но сохранить их для ассортимента, а перебои в поставках сырья происходят периодически. "Татспиртпром" уточнил, что трудности с некоторыми компонентами возникают из-за выросшего спроса.
По мнению основателя сети "Рюмкабар" Елены Кирилловой, спрос на этот вид алкоголя может снизиться, если цена за настойки вырастет до 500-600 рублей (в данный момент стоимость находится в диапазоне 250-300 рублей за рюмку в заведении и за бутылку при розничной продаже). Некоторые эксперты убеждены, что потребитель скорее переключится на самостоятельное производство настоек, нежели перейдет на дорогостоящий алкоголь.
Ранее стало известно, что в первые два месяца текущего года экспорт российской водки увеличился в два раза, за рубеж поставлено более 3,5 тысяч тонн водки.
Наиболее действенная мера по снижению потребления алкоголя среди населения – обеспечение условий трудовой занятости и пропаганда здорового образа жизни, а не ограничение времени продажи спиртного, считает глава сети X5 ("Пятерочка", "Перекресток", "Чижик") Екатерина Лобачева.
