Музыканты творческого объединения "Притяжение" представили программу "Пьета"
Творческое объединение музыкантов "Притяжение" представило новую программу – "Пьета". Тема оплакивания и скорби объединила в одном концерте сочинения очень разных композиторов – от Баха до Шнитке. В Концертном зале Чайковского побывала Дженнет Арльт.
"Притяжение" – это творческое объединение музыкантов из разных коллективов. В этом концерте задействованы три дирижера, три камерных ансамбля и сводный симфонический оркестр.
"Мы это называем маленьким профсоюзом музыкантов. Раз в какое-то время солисты, в том числе Московской филармонии, собираются вместе и делают программы, которые они сами хотят", – рассказал художественный руководитель творческого объединения "Притяжение" Даниил Коган.
Алексей Рубин репетирует "Песни об умерших детях" Густава Малера. Помимо проработки всех музыкальных тонкостей – рассказ о смыслах каждой песни вокального цикла. Программа вечера построена вокруг темы, на которую сложно говорить, но когда-то это переживает каждый – утрата близких. Скорбь по любимым объединяет в концерте музыку Баха, Малера, Яначека, Берга и Шнитке. Концерт начинается с Чаконы Баха – сочинения, которое, по предположениям, композитор написал, узнав о смерти своей жены. В этой музыке – величие, сдержанность и торжество духа над материей.
Вокальный ансамбль Intrada исполняет "Элегию" – чешский композитор Леош Яначек написал ее в память о дочери, которая скончалась будучи еще совсем юной девушкой. Она увлекалась русской культурой, и текст изначально был написан на русском языке.
"К сожалению, в русском варианте она не сохранилась, поэтому мы поем по-чешски. По тексту девочка спит безмятежно, и плачут только те, кто окружает ее, а она уже вознеслась. Основной смысл в том, что ее душа уже находится в более светлом, чистом месте", – пояснила художественный руководитель и дирижер вокального ансамбля Intrada Екатерина Антоненко.
В исполнении Квартета имени Валентина Берлинского и пианиста Михаила Турпанова звучит Фортепианный квинтет Шнитке. Эта музыка позже станет основой для его Реквиема.
"Фортепианный квинтет Шнитке посвящен покойной матери, у него есть явный подтекст и оглавление. Это очень сложная и эмоционально тяжелая музыка", — признался альтист, участник Квартета им. Берлинского Павел Романенко.
Участники концерта уверены: музыка – это не просто сфера проживания боли, прежде всего она несет веру и утешение.
