23 марта 2025, 18:40 23 марта 2025, 19:40 23 марта 2025, 20:40 23 марта 2025, 21:40 23 марта 2025, 22:40 23 марта 2025, 23:40 24 марта 2025, 00:40 24 марта 2025, 01:40 24 марта 2025, 02:40 24 марта 2025, 03:40 24 марта 2025, 04:40

Рисунки Виктора Цоя показали в галерее Stella Art Foundation

  • Картинка
  • Рисунки Виктора Цоя показали в галерее Stella Art Foundation
  • Картинка
    Рисунки Виктора Цоя показали в галерее Stella Art Foundation
  • Рисунки Виктора Цоя показали в галерее Stella Art Foundation
За свою недолгую жизнь музыкант успел побывать перформером, неоакадемистом и даже стрит-артистом.

Брутальная простота – это словосочетание могло бы стать лейтмотивом выставки, которая проходит в Stella Art Foundation. На ней – творчество художников, каждый из которых шел своим особым, "концептуальным", путем. А вот "Источник питания" у них был во многом общим. В центре внимания – работы Виктора Цоя. Алия Шарифуллина продолжит.

Это только в песнях Цой говорил о себе: "Я бездельник, мама-мама". За свою недолгую жизнь он успел побывать перформером, неоакадемистом, даже стрит-артистом. О том, что Цой не только музыкант, но и талантливый художник, сегодня знают, пожалуй, все. И теперь его работы – товар дефицитный. Его графика и живопись не только произведения искусства, но и уникальные артефакты эпохи перемен. Перемен во всем: и в музыке, и в современном искусстве, и в способности русского человека видеть мир.

"Цикл работ представлен из нашей коллекции – 12 рисунков Цоя, цикл "Роботы". "Роботы" – это что-то действительно мощное, сильное. Это первобытные, примитивные вещи, которые складываются в картину, и та очень сильно воздействует на зрителя", – рассказал исполнительный директор и куратор коллекции Фонда искусств Prometheus Вячеслав Ершов.

Воздействовать на зрителя дикостью, дерзостью, "первобытным хаосом" – это у Цоя от легендарных ленинградских "Новых художников", к которым он примкнул в 80-х годах. Образность, стоящая на грани комикса и граффити, лапидарный почерк, сложившийся под воздействием русских футуристов начала ХХ века – "Новые" раскрасили унылую серость брежневских времен ярким, витальным, стихийным искусством, которое вовлекает зрителя в некий архаический ритуальный танец. Однако на этой выставке собрали не только ленинградских, но и московских художников – всех, кто обращался к истокам, к "источнику питания".

"Простота художественного жеста стала, возможно, общим знаменателем среди авторов этой выставки. Их эвристичность, простое, быстрое, жесткое действие, которое оставляет неизгладимый след в душе зрителя", – добавил куратор выставки Алексей Корси.

Работы Александра Джикии больше всего напоминают рисунки греческих ваз, покинувших свой устойчивый мифологический мир и заинтересовавшихся миром смертных. Литературные сюжеты и исторические герои выхвачены из привычного контекста, расположены на белых листах кальки и разыгрывают перед зрителем забавные, трагичные и порой абсурдные истории.

"Я в то время увлекался чернофигурной греческой живописью, а также микенскими печатями, изучал греческий язык. Иллюстрировал фразы из учебника своими картинками, которые были похожи на краснофигурную греческую живопись", – поделился художник Александр Джикия.

Непокоренная и незамутненная энергия обрушивается на зрителя волнами иронии, веселья и раблезианской грубости, граничащей с жестокостью. Подобного рода произведения, пугающие своей брутальной простотой, отчасти являются выражением "подсознательного" самого искусства. На этой выставке собраны работы разных лет, художников из разных городов, чтобы мы смогли сравнить и подумать об эволюции художественных ценностей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация