Глава РОАД назвал 4 китайские марки автомобилей, которые останутся в России
В интервью Ura.ru он назвал возможных претендентов на вылет с рынка. По мнению Подщеколдина, это ряд китайских компаний, которые за три года работы так и не наладили продажи в России, не обеспечили машины запчастями, качественным и быстрым сервисом. Автомобили кандидатов на выход в России не собираются, спрос на эти машины невысокий, отметил эксперт.
"Ведь если компания не может содержать сеть сервисных центров в России и быстро по гарантии предоставить запчасти и ремонт, то доверяют ей немногие", – пояснил Алексей Подщеколдин.
Те, кто не захотел, не смог или не успел наладить сборку автомобилей в России, российский рынок покинут, уверен глава РОАД. В качестве примера неудачника Алексей Подщеколдин назвал китайский Lifan. Концерн смог продать 160 тысяч машин в России, из которых 120 тысяч поставлены на учет в ГИБДД. Но запчастей к этим машинам почти не найти.
В то же время это не изменит пропорции на рынке в 2025 году. Сейчас в России доступны к покупке машины более сотни брендов как на первичном, так и на вторичном рынках. Примерно 60% рынка приходится на китайские марки, около трети на российские компании, а еще 5-6% – это продукция официально ушедших из России производителей. Она продолжает завозиться в страну, но по более высоким ценам.
В выигрыше останутся те, кто пришел в Россию с серьезными намерениями, отметил глава ассоциации российских автодилеров. Haval, Chery, Geely и Changan создали свои заводы или наладили работу автосборочных линий, сервисных центров, обеспечили быстрый доступ к фирменным автозапчастям.
"Это дорогостоящие проекты, – отметил Подщеколдин, – но они себя окупают".
Что касается преобладания на российском рынке китайских автобрендов, то производители из КНР играют ведущую роль не только в России. Сейчас они делают каждый третий автомобиль в мире. Китайский автопром производит 30 миллионов машин в год для Китая, Америки, Европы, Азии и России.
Ранее директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов предсказал снижение продаж китайских автомобилей в России в 2025 году. При этом он назвал три бренда, которые могут уйти. Это Foton, SWM и Kaiyi. Чтобы продать автомобили этих брендов, пояснил Иванов, дилерам приходится искусственно занижать на них цены, а это ведет к убыткам.
