"Коммерсант": затоваривание складов китайских машин привело к миллионным скидкам
Дисконт на продукцию автоконцернов из КНР сейчас варьируется от 150 тысяч рублей до миллиона, сообщает "Коммерсант". В издании подчеркивают, что эта тенденция распространяется на все китайские марки, включая лидеров продаж – Haval, Chery, Geely, Belgee, Exeed, Omoda и Jaecoo. Ранее сообщалось, что к началу 2025 года в России на площадках скопилось порядка 600-700 тысяч новых автомобилей, которые надо продать. Скидки продиктованы безысходностью, поясняют эксперты авторынка. Машины продаются со скидками, чтобы дилеры вышли хотя бы в ноль или хотя бы понесли минимальные убытки.
"Один автомобиль приносит как минимум 2,5% убытка в месяц, пока стоит на экспозиции. А наценка на автомобили — 5–6%, что можно увидеть в большинстве дилерских договоров, – подсчитывает глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры Алексей Подщеколдин. –Буквально за два месяца хранения прибыль исчезает".
Работа на склад стоит колоссальных денег с нынешней ключевой ставкой, добавляет директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов. Распродавая текущие стоки, многие марки залезают в прибыль будущих поставок, отмечает гендиректор по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев.
Скидки в 200 тысяч рублей сейчас действуют на все модели BAIC и Kaiyi, информирует коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин. Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков заметил, что дисконты действуют не только на бренды из Китайской Народной Республики, но и на ряд моделей Lada. Средний диапазон скидок на машины всех марок оценивается от 150 тысяч до 350 тысяч рублей. Самые выгодные предложения — на менее ходовые модели, уточняет гендиректор "Автостата" Сергей Целиков. Скидки даются на машины прошлого и позапрошлого годов. При этом доля не проданных машин 2023 года составляет порядка 5%.
Все эксперты едины во мнении, что скидки продлятся лишь на время распродажи складских запасов. К лету, когда излишки раскупят, за новыми машинами выстроится очередь, но стоить они будут намного дороже. Производители компенсируют убытки и переложат на покупателей рост утилизационного сбора.
Кроме того, самих китайских марок станет меньше. С российского рынка уйдут те компании, которые не смогли, не успели, не пожелали наладить в России собственное производство, дилерские и сервисные центры и ритмичные поставки запчастей. С высокой вероятностью в России останутся только четыре крупных китайских автопроизводителя. Возможно, что к ним добавится концерн Sinomach Auto. Этот производитель китайских гибридных автомобилей планирует открыть первый официальный автосалон Lixiang во втором квартале.
Вместе с тем требования россиян к китайским автомобилям стали расти. В продукции китайского автопрома их больше всего раздражает быстрое начало коррозии кузовов и глюки электронных систем. Даже наличие продвинутых автоматических функций может доставить в России неприятности. В частности, неотключаемая функция проветривания салона, при которой автоматически открывается люк в крыше, может привлекать к машине воров или автоугонщиков, а также зимой создавать в салоне сугробы на передних креслах.
