Хрустального пеликана получит лучший учитель Липецкой области 2025 года
Лучшие учителя региона соревнуются за главную профессиональную награду — хрустального пеликана. Сейчас в регионе проходит первый этап областного конкурса. В нем участвуют 20 педагогов из всех муниципалитетов. Какие задачи стоят перед современным преподавателем?
Через литературу, историю и биографию легендарных личностей к законам науки о природе. Учитель физики лицея села Хлевное Наталья Копытина через 15 лет после дебюта вновь в числе конкурсантов. Как сделать урок интересным и захватывающим для современной молодежи?
Наталья Копытина, учитель физики лицея с. Хлевное:
— Необычный формат. Может быть они готовились, что вот придут на урок физики и их там сразу засыпят какими то определениями и формулами, а им начали рассказывать историю. Может быть, это позволило им более плавно и мягко войти в урок. Они раскрепостились и работали хорошо.
Опыт педагог посчитала успешным. Для старшеклассников, у которых профиль — гуманитарные предметы, такой формат изучения точных наук и понятен, и интересен. Для преподавателя важно еще и найти подход к незнакомым детям в первые минуты урока.
Арина Попова, ученица 10 класса школы информационных технологий №26 г. Липецка:
— Мы изучили разные формулы. Очень все интересно, понятно. Урок был с отсылкой на историю. Там были даты Великой Отечественной войны и Бородино.
Даниил Васин, ученик 10 класса школы информационных технологий №26 г. Липецка:
— Этот урок мне очень запомнился. Учитель очень открытый. Он ко всем детям подошел, все рассказал. Все было интересно. Информация до нас была донесена.
В областном конкурсе «Учитель года — 2025» принимают участие 20 победителей муниципальных этапов. Это педагоги начальных классов, русского и иностранных языков, истории, биологии, информатики.
Учителям нужно продемонстрировать не только свой профессиональный потенциал и знание предмета, но навыки воспитания.
Станислав Соболев, преподаватель ОБЗР школы №2 с. Казаки, победитель конкурса «Учитель года Липецкой области — 2024», член жюри:
— Мы усовершенствуем свои какие-то навыки, прокачиваем свои данные различные. Ценность такая, что видим людей вокруг себя, наших коллег. Мы можем что-то узнать новое для себя и не только в какой то предметной сфере, но и вообще в психологии детской.
По итогам первого этапа конкурса выберу 5 победителей. Они продолжат борьбу во втором этапе, где им предстоит провести мастер — классы и пройти испытание «Вопрос Учителю года». Абсолютный победитель двух этапов представит наш регион на всероссийском уровне.
