28 марта 2025, 02:25 28 марта 2025, 03:25 28 марта 2025, 04:25 28 марта 2025, 05:25 28 марта 2025, 06:25 28 марта 2025, 07:25 28 марта 2025, 08:25 28 марта 2025, 09:25 28 марта 2025, 10:25 28 марта 2025, 11:25 28 марта 2025, 12:25

Участники рынка интернет-рекламы будут отчислять 3% от дохода в бюджет

  • Участники рынка интернет-рекламы будут отчислять 3% от дохода в бюджет
Закон, обязывающий распространителей интернет-рекламы отчислять в бюджет 3% от квартального дохода за свои услуги, вступает в силу 1 апреля 2025 года.

Закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в декабре 2024 года. Накануне Минцифры определило механизм расчета отчислений. Разработанный ведомством регламент опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Новые положения будут распространяться на тех, кто непосредственно заключил договор с рекламодателем. Обязанность по надзору и определению размера отчислений ляжет на Роскомнадзор.

Согласно положениям регламента, лицам, которые не будут в полной мере своевременно совершать отчисления, придет уведомление.

"В случае неуплаты плательщиком недоимки в течение 10 календарных дней после получения уведомления <...> Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий ‎и массовых коммуникаций осуществляет взыскание недоимки в судебном порядке", – говорится в проекте документа.

Эксперты, опрошенные РБК, отметили, что в настоящее время в России отсутствуют уже действующие подзаконные акты, регламентирующие точный порядок реализации закона. Управляющий партнер адвокатского бюро "Юг" Юрий Пустовит пояснил, что формально ответственность за нарушение новых норм уже предусмотрена, подразумевая ч. 1 ст. 14.3 КоАП России (нарушение законодательства о рекламе).

"Если подзаконные акты необходимы для действия закона, то такой закон не действует, пока они не будут приняты", – считает Пустовит.

Ранее первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин предложил обложить коммерческий Интернет налогом.

Как стало известно, депутаты прорабатывают поправки в КоАП, которые увеличивают штрафы для блогеров за размещение рекламы на запрещенных иностранных информационных ресурсах.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация