Участники рынка интернет-рекламы будут отчислять 3% от дохода в бюджет
Закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в декабре 2024 года. Накануне Минцифры определило механизм расчета отчислений. Разработанный ведомством регламент опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Новые положения будут распространяться на тех, кто непосредственно заключил договор с рекламодателем. Обязанность по надзору и определению размера отчислений ляжет на Роскомнадзор.
Согласно положениям регламента, лицам, которые не будут в полной мере своевременно совершать отчисления, придет уведомление.
"В случае неуплаты плательщиком недоимки в течение 10 календарных дней после получения уведомления <...> Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет взыскание недоимки в судебном порядке", – говорится в проекте документа.
Эксперты, опрошенные РБК, отметили, что в настоящее время в России отсутствуют уже действующие подзаконные акты, регламентирующие точный порядок реализации закона. Управляющий партнер адвокатского бюро "Юг" Юрий Пустовит пояснил, что формально ответственность за нарушение новых норм уже предусмотрена, подразумевая ч. 1 ст. 14.3 КоАП России (нарушение законодательства о рекламе).
"Если подзаконные акты необходимы для действия закона, то такой закон не действует, пока они не будут приняты", – считает Пустовит.
Ранее первый зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олег Смолин предложил обложить коммерческий Интернет налогом.
Как стало известно, депутаты прорабатывают поправки в КоАП, которые увеличивают штрафы для блогеров за размещение рекламы на запрещенных иностранных информационных ресурсах.
