Строители метротрама показали, что кроется под землей
Их работа скрыта под толщей земли. Тем не менее, красноярские метростроители могут предъявить горожанам первые успехи. За несколько месяцев они значительно продвинулись от улицы Молокова в сторону центра.
Длинна этого тоннеля составляет уже почти километр. Мы сейчас находимся на глубине в 32 метра, а прямо над нами улица Шахтёров.
Александр Дёмин пришел строить красноярское метро еще в далеком 1997-ом году. За его плечами железнодорожные тоннели в горах Сочи и перегоны московского метрополитена. Вернулся в родной город, чтобы продолжить начатую почти тридцать лет назад работу.
Александр Демин, машинист ТПМК:
"Конечно, достроим. Раз начали работу, значит назад пути нет".
Во время проходки, из-под земли вынимают тонны грунта – той самой красной глины, которая дала название нашему городу. Получившееся отверстие укрепляют бетонными кольцами. И так каждые полтора метра. Параллельным курсом идут два комплекса "Екатерина" и "Соломея". Согласно регламенту, "землеройки" могут продвинутся на 270 метров в месяц.
Сейчас за рычагами тоннелепроходческих комплексов никого нет. Любая машина требует обслуживания.
Андрей Осипов, главный инженер проекта:
"На сегодняшний день достигли пикета 153-его. Это проектное место остановки тоннелепроходческих комплексов. Сейчас мы производим работы, обслуживающие ТПМК, меняем режущий инструмент, и готовим к дальнейшей проходке".
Работы ведутся и на других участках. Напомним, что в первый рейс подземные вагоны должны будут отправится в декабре следующего года. Глава Красноярска Владислав Логинов на отчете в горсовете заявил, что нужно перекраивать всю схему движения краевого центра: подземка должна стать позвоночником транспортного каркаса.
