26 ноября 2011, 16:07 26 ноября 2011, 17:07 26 ноября 2011, 18:07 26 ноября 2011, 19:07 26 ноября 2011, 20:07 26 ноября 2011, 21:07 26 ноября 2011, 22:07 26 ноября 2011, 23:07 27 ноября 2011, 00:07 27 ноября 2011, 01:07 27 ноября 2011, 02:07
  • Сергей Артёмов

Проездной на маршрутку ущемляет права пассажиров

  • Проездной на маршрутку ущемляет права пассажиров
У водителей маршруток отберут наличку. Столичные власти намерены устроить революцию на рынке перевозок - оснастить турникетами и валидаторами коммерческие маршрутные автобусы. Для пассажиров введут единые электронные билеты, а мэрия сможет влиять на стоимость проезда. Новые технологии безналичной оплаты были представлены в ходе выставки Транспорт России. Но для самих перевозчиков еще остается масса вопросов. Подробности – у корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Артемова.

У водителей маршруток отберут наличку. Столичные власти намерены устроить революцию на рынке перевозок - оснастить турникетами и валидаторами коммерческие  маршрутные автобусы. Для пассажиров введут единые электронные билеты, а мэрия сможет влиять на стоимость проезда. Новые технологии безналичной оплаты были представлены в ходе выставки "Транспорт России". Но для самих перевозчиков еще остается масса вопросов. Подробности – у корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Артемова.

 

Москва получит новый импульс в развитии общественного транспорта, отметил в своем выступлении в ходе Транспортной недели мэр столицы Сергей Собянин:

Мы запланировали и приступили к реализации колоссальной программы метрополитена и сегодня вышли на десятки площадок строительства станций. Мы рассчитываем, что будет заново создана скоростная система автобусного движения в Москве, что  будут развиваться пригородные перевозки, а также такие экологичные виды. Такие, как скоростной трамвай.  

В идеале весь общественный транспорт должен работать в связанной расчетной цепочке. Чтобы человек, садясь, к примеру, в электричку в Королеве, проходил в метро, а затем,   если надо,  ехал на автобусе, используя единую карту. Образовано и специальное казначейское учреждение "Организатор перевозок", говорит главный специалист департамента транспорта мэрии Валерий Гриб:

Вопрос: "А чей это билет?". Это - билет  нашего ГКУ "Организатор перевозок", он выпускает билет. Вы возите, а я вам буду платить - за транспортную работу, которая заключается в графике и безопасности.

Следующий шаг  - к маршрутным такси. У частных водителей отнимут наличность, а валидаторы станут вести учет перевозок. Согласно ему, "маршрутникам" и будет оплачиваться работа. При этом городские власти смогут влиять и на тариф проезда, продолжает Валерий Гриб:

Если это билет "Организатора перевозок", то город устанавливает тариф - 20, 25 рублей. Пассажир платит, а город уже перечисляет деньги перевозчику.

Введение безналичных билетов, валидаторов и турникетов. отмечает заместитель главного редактора издания "За рулем" Вячеслав Субботин, уже сказалось на графике движения транспорта - в худшую сторону:


Они хороши там, где нет напряженного движения, они создают пробки, ажиотаж на остановках. Попробуйте сесть в автобус в час пик! То же самое будет и с маршрутным такси! Как только введут валидаторы и наличку уберут, будут очереди и пробки.

В Московском транспортном союзе, в отсутствие официальных документов, от комментариев отказались, но один из его руководителей заметил, что в нынешних единых транспортных картах заложен принцип количества поездок, а не электронного кошелька:  туда внесены тарифы метро, "Мосгортранса" и электричек. А в Москве - более 700 линий частных маршруток, и тариф на них колеблется от 18 до 35 рублей. Базы данных могут не выдержать инноваций. Вячеслав Субботин из издания "За Рулем" считает, что столичные власти подменяют заботу о пассажирах маршруток стремлением наполнить бюджет:

Наличная схема - единственно приемлемая. Здесь надо с компаний-маршрутников спрашивать: "Куда делись деньги?".  И контролировать, чтобы они платили верный налог. Все!

По плану установка систем безналичной оплаты в маршрутках начнется при заключении новых договоров с компаниями. Нынешние - в своей массе  - истекают через полтора года.

У власти и бизнеса остается время, чтобы принять решение, удобное третьему и самому главному участнику перевозок - пассажиру.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация