Волжское пароходство открыло навигацию: куда отправился теплоход "Механик Ивлев"
Диспетчер дает команду, к шлюзованию все готово. Отсюда с помощью центрального пульта управления запускается огромный механизм – ворота первой камеры распахиваются перед очередным судном. Теплоход "Механик Ивлев" толкает две баржи. Чтобы поместиться в камере, требуется едва ли не ювелирная точность. Начало навигации для экипажа – событие долгожданное. Первый в этом году рейс в Астрахань, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".
"Естественно, каждая навигация – это новая жизнь. Готовились всем экипажем, поэтому очень рады первому рейсу, началу навигации. Экипаж подготовил судно, рад этому очень, идем с хорошим настроением в первый рейс", – поделился капитан теплохода "Механик Ивлев" Юрий Мазунин.
Подготовка была тщательной. Всю зиму судно стояло на волжской базе технического обслуживания флота. Теперь теплоходу предстоит выйти из водохранилища в Волгу. Путь лежит через две изолированные друг от друга камеры.
Разница между уровнем воды водохранилища и Волгой составляет 25 метров, и здесь, в верхней камере, теплоход как раз опускается на 12 метров ниже. В следующем отсеке он опустится еще на 12 метров, таким образом достигнув уровня Волги.
Каждое подобное гидротехническое сооружение в своем роде уникальное. При строительстве учтен ряд особенностей местного ландшафта, отсюда и собственные конструктивные решения. Возведение этого судоходного шлюза стартовало в 1955 году, а открытие состоялось 10 апреля 1959 года. С тех пор примерно с 1 апреля здесь и начинается навигация, но не в этот раз.
"Навигация 2025 года по Волгоградскому гидроузлу открыта ранее установленных сроков, конечно, на это повлияла в том числе и погода. Но нельзя не отметить, что старания коллектива в лучших традициях речников подготовить к навигации сооружения. Навигация проходит по открытой воде без ледовых условий с достаточными гарантированными глубинами", – отметил начальник Волгоградского РГСиС – филиал ФБУ "Администрация Волго-Дон" Сергей Шестаков.
Как известно, в связи с санкционным давлением со стороны недружественных стран многим отечественным предприятиям пришлось изменить логистические маршруты и цепочки поставок. Это напрямую отразилось на популярности речного транспорта – она значительно выроста. Только через этот шлюз в прошлом году прошло более пяти тысяч судов, они перевезли свыше семи миллионов 200 тысяч тонн грузов. Востребованность речных маршрутов потребовала продления навигации.
"2024 год показал, что у нас была продленная навигация, дополнительный флот шел, по сравнению с 2023 годом, конечно, замечен рост, и это радует. По установленным срокам окончание навигации по волгоградскому району 25 ноября. Мы закончили навигацию 8 декабря, то есть флот двигался. Опять же погодные условия позволяли, была работа", – сообщил начальник Волгоградского РГСиС – филиал ФБУ "Администрация Волго-Дон" Сергей Шестаков.
Начало навигации – это не только оживление транспортных потоков, так необходимых для развития экономики. Вместе с грузовыми и ремонтными судами в строй возвращаются и круизные корабли. А значит, для всех туристов, желающих посетить город-герой на великой реке Волге, вновь открывается один из самых живописных маршрутов.
