Морская практика на барке "Крузенштерн"
Морская практика на барке "Крузенштерн" преодолела для курсантов первую важную "широту": на борту прошли зачеты, которые не только показали, насколько хорошо практиканты изучили устройство парусника, его рангоут и такелаж, но и готовы ли они приступить к самостоятельным работам на высоте. Какие еще особенности похода на паруснике оказались непростыми для курсантов 21 века – в нашем следующем сюжете.
Яркое солнце, встающее из океана на десятый день плавания, здесь означает, что пришла пора сдавать зачеты. Для курсантов главное получить оценку выше, чем у двухбалльной волны за бортом, иначе придется ходить за боцманом и словно попугай из книжек о пиратах, повторять одно заклинание.
- Там находится фока-брас, нижний марса-брас, верхний марса-брас, нижний брам-брас, верхний брам-брас и бром-брам-брас!
За последние дни в лексиконе ребят появилось около трехсот новых слов. Каждому нужно не просто дать определение, но и знать, где оно находится и что последует, если дернуть за ту или иную веревочку. Или говорить уже по-морскому – конец. Самое сложное, по словам сдающих, выучить все это без помощи интернета. В море могут помочь книги из судовой библиотеки и матросы команды. В общем, на легендарном паруснике все происходит по-старинке.
ПОЛИНА КОСТЕНКО, КУРСАНТ КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО КОЛЛЕДЖА:
- Так интересней учиться, чем в классе, на свежем воздухе, где все видно наглядно, нам все это говорили уже в колледже, но без картинки, наглядно, непонятно совершенно, а здесь быстро учишься. Немного тревожно, конечно, но все хорошо, если подготовиться.
Полина Костенко – курсант Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и будущий штурман – и с теорией, и с практикой расправилась довольно легко. У девушки и по основному предмету, навигации пятерка. Так что ее теперь ждет первая в жизни судоводительская вахта за штурвалом "Крузенштерна". У курсантов из Египта свой еще более древний способ запоминания – знания под корочку записываются напрямую с якоря. Впрочем, ребята и на марсо-брассовой лебедке уже поработали, и до сайлинговой площадки поднимались. Теперь еще знают, как запускать спасательный линь.
После такого пиротехнического урока вопросы по сигнальным и спасательным средствам запоминаются легко.
- Вот, покажи, как ты будешь стрелять. Только здесь не отвинчивай ничего, как ты будешь держать, не надо отвинчивать. И мне в лоб! Ты в меня целишься, я же перед тобой стою!
ФЕДОР РОМЕЦ, КУРСАНТ КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБОПРОМЫШЛЕННОГО КОЛЛЕДЖА:
- Еще все впереди, прошло только 10 дней, потом мы будем подниматься выше, делать работу сложнее, ответственность будет больше, потому что люди будут доверять нам больше, соответственно, что на руле, потому что я не представлял даже, что я поднимусь на мостик и буду буквально управлять судном, то есть мне доверят управлять штурвалом, поворачивать, делать какие-то корректировки на курсе. Но я думаю, что вот это доверие, которое нам оказывается, когда мы поднимаемся – никто даже не думает о том, что мы упадем, именно это и помогает. То есть ты поднимаешься и думаешь: никто не упал, значит, и я не упаду. Вот, на мостике сколько людей было, управляли кораблем, все было хорошо, значит, и у меня все получится и вот это как-то мотивирует.
Курсанты за эти дни, как и обещал перед рейсом капитан барка Михаил Еремченко, получили полный объем палубной и мачтовой практики. Как признаются сами ребята, такое доверие – самое дорогое, что есть на судне.
Екатерина Говорова, Павел Будников, Влад Косяк
