Сколько стоит реставрация советских автомобилей, рассказали мастера из Челябинска
"Так называемая в народе "Канарейка" — милиция того времени. Мы видим здесь и наклеечки, и сирена здесь стоит".
Легендарный желтый ВАЗ-21011 был неотъемлемым атрибутом советской милиции. Правоохранительными органами этот автомобиль применялся с начала 70-х и до конца 80-х годов. Сейчас "Канарейка" 1971 года выпуска занимает почетное место в коллекции Станислава Тягунова. Коллекционированием и реставрацией ретро автомобилей мужчина вместе с единомышленниками занимается почти 40 лет.
"Мы с другом служили в Советской Армии. Это были далекие 1986-1988 годы. Мечтали, что придем на гражданку и будем заниматься старинными автомобилями. Пришли на гражданку, и наша мечта осуществилась", — рассказывает Станислав Тягунов, председатель военно-исторического клуба "Дивизион".
Восстанавливать старинные автомобили непросто. Многие запчасти серийно уже не выпускаются. Их реставраторы находят в штучных экземплярах.
"Этот автомобиль ГАЗ М-1 восстанавливали пять лет. Раньше оригинальные детали приобретали за границей, а сейчас они реставрируются и у нас. Стоимость такой машины может достигать восьми миллионов рублей", — рассказывает Тимур Саитгалин, корреспондент.
Более массовые модели многие автолюбители приобретают для себя. Восстановить старинную "Волгу" или "Москвич" можно за год-полтора, а стоимость необходимых работ достигает миллиона рублей. Несмотря на трудности в реставрации, уходе и обслуживании, ретромашины становятся все популярнее среди молодого поколения.
"Молодежь поняла, дошла до того, что начали заниматься проектами по восстановлению старинных автомобилей", — рассуждает Станислав Тягунов,председатель военно-исторического клуба "Дивизион".
Хоть сейчас ретромашины на дорогах встречаются нечасто и автолюбители относятся к ним как к хобби, такой железный конь дарит своему владельцу непередаваемые эмоции и точно привлечет внимание других водителей и пешеходов.
