7 апреля 2025, 16:03 7 апреля 2025, 17:03 7 апреля 2025, 18:03 7 апреля 2025, 19:03 7 апреля 2025, 20:03 7 апреля 2025, 21:03 7 апреля 2025, 22:03 7 апреля 2025, 23:03 8 апреля 2025, 00:03 8 апреля 2025, 01:03 8 апреля 2025, 02:03

Липецкий театр драмы привёз в Москву постановку "Гамлет, Принц Датский"

  • Картинка
  • Липецкий театр драмы привёз в Москву постановку "Гамлет, Принц Датский"
  • Картинка
    Липецкий театр драмы привёз в Москву постановку "Гамлет, Принц Датский"
  • Липецкий театр драмы привёз в Москву постановку "Гамлет, Принц Датский"
Спектакль вошел в список премии "Золотая маска".

Липецкий театр драмы привёз в Москву постановку "Гамлет, Принц Датский", которая вошла в длинный список премии "Золотая маска". Сюжет трагедии Шекспира поместили в начало XX века – время исторических потрясений. Спектакль о бескомпромиссной честности одинокой личности посмотрел Евгений Краков.

Герои шекспировской трагедии – в плащах и широкополых шляпах. Они стреляют из револьверов, гоняют футбольный мяч, танцуют под джазовую музыку. Создатели спектакля представляют зрителю другого Гамлета.

"Всегда сложно идти вторым, третьим, четвёртым, пятым, десятым. Потому что до тебя столько уже придумано, столько открыто, что найти что-то новое, показать с какой-то другой стороны – это очень сложно", – рассказывает заслуженный артист России Владимир Борисов.

Подготовка спектакля заняла полгода – создатели изучили и оригинальный текст Шекспира, и все переводы что удалось найти – от каноничного Пастернака до современных, наполненных новыми смыслами. В результате создали свой вариант.

"Вот, мы с труппой Липецкого театра сидели за столом, читали, добавляли слова, искали и потом уже я уединился и провел огромную работу, чтобы скомпилировал этот текст. Например, монолог быть или не быть например вы не услышите в том привычном звучании быть или не быть вот в чем вопрос... Это было важно, важно найти новое звучание, какую-то незамусоленную интонацию", – отмечает режиссёр Владимир Кузнецов.

Начало XX века – время слома эпох. Постановщики пытались создать на сцене пространство разрушенного мира. На сцене – чемоданы и ящики, как символы нестабильности, бегства от самого себя и своей судьбы.

"Мне думается, что он современен. Я слышу в нём время. Это время, в котором мы живём. С его сложностями, с его страхами, мне думается что так", – говорит заслуженная артистка России Ирина Горбацкая.

Честный и борющейся за правду и свои идеалы человек проигрывает и погибает, побеждают злодеи и циники. Но надежда на справедливость всё равно есть.

"Совесть жива. Знать о том, что в мире жива совесть, пусть он стоит на лжи, но совесть жива – это и есть свет спектакля", – добавляет режиссёр Владимир Кузнецов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация