Инклюзивность в детсадах и школах страны приводит к трагедиям
В Новом Уренгое 11-летний школьник пырнул ножом одноклассницу и охранника. Выяснилось, что ребенок год состоит на учете у психиатра.
Также стало известно, что в детском саду Краснодара 8-летний ребенок с особенностями развития столкнулся с проблемами а адаптации.
Специалист отдела опеки и попечительства, педагог дополнительного образования по спортивной и военно-патриотической направленности, учитель ОБЖ, заместитель директора по безопасности, учитель истории, эксперт в области образования Денис Чувашев в программе "Наше время":
"Раньше был какой путь: в специальных школах собирали детей с однотипными особенностями и создавали им условия. Там были технические преподаватели, специалисты, дефектологи, пандусы, определенное количество детей в группах и так далее. Второй путь – это инклюзия. Но у нас пошли третьим путем: у нас взяли фанеру, нарисовали на ней слово "инклюзия", прибили ее к некоторым московским школам и сказали: "Теперь у нас инклюзия". Но это только вывеска. Даже в Москве этой инклюзии на самом деле нет, потому что это крайне дорогой способ обучения детей. И здесь, кроме денег, нужен был еще серьезный период перехода, как я сейчас понимаю, и не в каждую школу, и не в больших количествах. Это отдельный разговор.
В идеале-то надо бы совмещать это все. То есть вернуть спецшколы, которых у нас не хватает, вернуть специалистов, вернуть и дать права специальным комиссиям. Они и сейчас есть, комиссии, которые на определенном этапе решают, куда пойдет учиться ребенок. Проблема в том, что их решения не всегда обязательные, они не всегда правильно это делают. Опять же, там нехватка специалистов, нехватка заработной платы и непонятно, кого там часто берут. И если система будет таким образом организована и каждый ребенок будет учиться там, где ему лучше, условия создадут, то это будет правильный путь".
