9 апреля 2025, 00:32 9 апреля 2025, 01:32 9 апреля 2025, 02:32 9 апреля 2025, 03:32 9 апреля 2025, 04:32 9 апреля 2025, 05:32 9 апреля 2025, 06:32 9 апреля 2025, 07:32 9 апреля 2025, 08:32 9 апреля 2025, 09:32 9 апреля 2025, 10:32

Центробанк и ФАС примут серьезные меры против нарушений в рекламе вкладов

  • Центробанк и ФАС примут серьезные меры против нарушений в рекламе вкладов
Банк России вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) готовит для финансовых организаций первые письменные рекомендации по информированию клиентов об условиях вкладов. Об этом заявил глава службы по защите прав потребителя ЦБ РФ Михаил Мамута.

Он рассказал "Известиям", что регулятор уже озвучил участникам рынка новые требования, однако теперь они будут направлены в письменном виде.

"Перед заключением договора до клиента не всегда полностью и честно доводится информация о доходностях по вкладу. Не всегда ему понятно, что получение доходности связано с массой дополнительных условий. Действительно, такая проблема есть — мы видим по жалобам", — пояснил Мамута.

Он рассказал, что на данный момент банки порой недобросовестно отображают информацию не только в рекламе по телевидению или в интернете, но и на своих сайтах или в брошюрах. Причем эта тенденция наблюдается даже на этапе заключения договоров.

По мнению ведущего аналитика по банковским рейтингам агентства "Эксперт РА" Виктории Лукиной, основная проблема состоит в том, что клиенту финансовой организации не в полной мере объясняются параметры сделки. Формулировки в документе могут быть очень неоднозначными. К примеру, часть условий может не упоминаться в договоре – там будет лишь отсыл на документ, который можно найти только на сайте банка, добавила аналитик.

"Именно поэтому важно указывать все детали в том же месте, где говорится о выгодной ставке", – пояснила Лукина.

В свою очередь, вице-президент Ассоциации банков России Сергей Клименко подчеркнул в беседе с "Известиями", что сами кредитные организации заинтересованы в добросовестном информировании клиентов об условиях депозитов.

Ранее сообщалось, что в 2024 году в России был зафиксирован резкий рост жалоб граждан, связанных с порядком начисления процентов по банковским депозитам. ЦБ получил более 200 обращений, связанных с депозитами; при этом 554 жалобы из них касались размера начисленных процентов. Центробанк тогда отметил проблемы с информированием граждан о реальных условиях по вкладам. Отдельные финансовые организации в рекламе делали акцент на максимальной ставке по депозиту. Порой вместо процентной ставки демонстрировался расчетный показатель доходности, определяемый по правилам банка и никак не регулируемый законодательно.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация