FT: порты США забиты иностранными автомобилями после повышения пошлин
Отмечается, что некоторые порты заполнены до отказа, и через несколько недель ситуация с портовыми стоянками может стать критической.
По данным газеты, в последние дни по просьбе автопроизводителей приостановлена поставка машин в дилерские центры. Отмечается, что плата за хранение автомобилей в портах высока, поэтому автопроизводители по возможности стремятся переместить машины на таможенные склады США, где они могут временно хранить автомобили без уплаты пошлин.
В материале отмечается, что некоторые транспортные средства канадского производства, ввозимые по железной дороге, застряли при въезде в порт Детройта.
FT приводит данные, что некоторые бренды, такие как Audi, Jaguar Land Rover и Aston Martin, в апреле приостановили или минимизировали поставки своей продукции в США. Руководство этих компаний рассчитывают, что текущих запасов хватит американцам на краткосрочную перспективу. По словам руководителя немецкого порта Бремерхафен, одного из крупнейших в мире автомобильных портов, они ожидают потери до 50% поставок машин в США и из Штатов на рынок.
По словам одного из руководителей отрасли, автопроизводители "все еще надеются на то, что действие тарифов Трампа на импортные автомобили не продлится долго, что побудило некоторых из них прекратить поставки автомобилей с европейских заводов или же из портов", говорится в публикации. Производители также наблюдают за ситуацией в ожидании, будет ли достигнут какой-либо компромисс между США и их торговыми партнерами, приводит FT слова одного из руководителей отрасли.
Президент США Дональд Трамп подписал указ о введении с 3 апреля 25% пошлин на импорт автомобилей и их компонентов. Тарифы уже начали действовать и дополнили уже существующие меры. Американский лидер также отметил, что между США и другими странами наблюдается ужасающая неравномерность в налогах на транспортные средства. По мнению Трампа, такой дисбаланс разрушил промышленную базу и поставил под угрозу национальную безопасность США.
