В Мариинском театре состоялась премьера балета "Танцсцены"
"Танцсцены" на музыку Стравинского – премьера в Мариинском театре. Постановку осуществил Вячеслав Самодуров, который поставил перед труппой амбициозную задачу сделать Cимфонию in C столь же популярной как "Петрушка" или "Весна священная". Из Санкт-Петербурга Екатерина Фисенко.
Раз за разом оттачиваются движения. Новый балет в Мариинке. Репетиции, как водится, по много часов. И здесь всегда совершенство и форм, и музыки, и исполнения. Вечер из трех балетов Стравинского, но "Петрушку" и "Концертные танцы" зрители уже видели, только один из них премьерный и долгожданный. Сам Стравинский написал лишь три балета. Но его музыкальное наследие манит хореографов. Симфония in C одно из немногих произведений, на основании которого балет ещё не был создан. И вот теперь он есть. "Танцсцены" – так называется новый спектакль, за пультом маэстро Гергиев.
"Игорь Федорович Стравинский жил отсюда примерно метров 50, 40. Его отец был выдающимся артистом, ведущим басом Мариинского театра, другом П. И. Чайковского, для нас имя Стравинского это золотой фонд , огромная часть истории Мариинского театра", – говорит художественный руководитель − директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
Свои слова о Стравинском маэстро говорит за несколько секунд до премьеры, уже с дирижерской палочкой в руках. Полиглот в музыке, Стравинский владел всеми стилями, использовал возможности всех инструментов по полной. И эта музыка вдохновила и хореографа, и художника. На сцене огни, струны, и все это переплетается в ностальгический образ туманного города.
"Эта музыка была написана в предвоенные годы. Мы почувствовали, что это отзывается сейчас в сегодняшнем времени", – отмечает художник-постановщик Алексей Кондратьев.
39 год для Стравинского необычайно сложен. Он потерял дочь, жену и мать, перенес туберкулез. Но в его симфонии in C этой трагедии нет, хотя позже композитор говорил, что перенес смерть ребенка он, только работая над этой симфонией.
"Была масса чувств от восхищения до отчаяния, мыслей "зачем я взял эту музыку". Нужно совладать с этой сложной, аритмической структурой, где счет меняется почти в каждом такте, разгадать какой-то код, который композитор заложил в это произведение", – объясняет хореограф Вячеслав Самодуров.
Здесь нет либретто, нет сюжета, есть чувства. От музыки и движений солистов. Работать под музыку Стравинского особенно сложно, но особенно интересно.
"Разные дуэты, взаимоотношения и не совсем специфическая концовка. Мы привыкли, что к концу всегда объединение артистов, а здесь обратный путь", – рассказывает прима-балерина Мариинского театра Рената Шакирова.
Зал полон, ещё два дня премьерных показов, затем новый спектакль останется в репертуаре Мариинского театра.
