Липецкие школьники стали победителями и призерами всероссийского этапа олимпиады
Сразу трое учеников 64 гимназии Липецка стали победителями и призерами Всероссийского этапа олимпиады. Свои знания на «отлично» они показали по химии и информатики. Как готовят юных дарований и какие преференции дает победа в олимпиаде, расскажет Ольга Родина.
Для одних — волшебство, для других — простой химический опыт. Ученик 8 класса 64 гимназии Липецка Сергей Махортов знает, как сделать цветное пламя и запустить химический маятник. В своих познаниях предмета он ушел далеко от сверстников, даже занимается по другим, более углубленным ученикам.
Сергей Махортов, ученик 8 класса гимназии №64 г. Липецка:
— Интересные задачи и они не только математические, не только нужно учить, чтобы их решить. Нужно применять и теорию, и способность уметь решать задачи.
В восьмом классе он стал призером всероссийского этапа олимпиады. Можно сказать, опережая время, так как задания решал за 9 класс. Химичил вместе со своим талисманом. Мягкая моль, не путать с единицей измерения, всегда у Сергея на парте. Но победу одержал не из-за счастливой игрушки, а благодаря огромному трудолюбию и системной подготовке.
Ольга Теплова, учитель химии гимназии №64 г. Липецка:
— После окончания учебного года в гимназии действует химический лагерь, который помещают дети с 7 по 11 класс. После летней подготовки у нас существует система сопровождения одаренных детей.
А эти ребята с ноутбуками не расстаются даже на переменах. Разобраться с информатикой помогают всем одноклассникам. Анастасия и Роман — тоже победители всероссийской олимпиады. К слову, у всех финалистов истории схожи. Интересоваться предметом начинают еще в младших классах
Роман Ташланов, ученик 11 класса гимназии №64 г. Липецка:
— В третьем классесерьезные занятия программированием начались с таких более осмысленных классов — с восьмого-девятого.
Но только уроков недостаточно. Огромную роль в подготовке играет дополнительное образование.
Татьяна Морозова, учитель информатики, заместитель директора гимназии №64 г. Липецка:
— Таких детей видно издалека, мы их выявляем на ранних этапах. У нас в школе проводятся занятия по раннему программированию и для дошколят, и в начальной школе. Изучаем программирование уже в пятом классе.
И конечно, самостоятельные занятия. Дети должны что называется «болеть» предметом.
Анастасия Янко, ученица 11 класса гимназии №64 г. Липецка:
— Сидеть целыми днями, потом сидеть еще и по ночам. Ты пишешь контесты, разбираешь, дорешиваешь их и так далее. Это очень много времени.
Но оно того стоит. Дипломы победителей и призеров финала действуют 4 года и дают возможность поступить в лучшие вузы страны на факультеты по профилю олимпиады без экзамена.
