12 флагманских туристических проектов будет создано в Марий Эл к 2035 году
В Марий Эл до 2035 года планируется создать 12 флагманских проектов в сфере туризма. Об этом Глава республики рассказал на заседании Правительственной комиссии по развитию туризма под руководством Дмитрия Чернышенко. На совещании в формате видеоконференцсвязи обсуждались основные показатели отрасли гостеприимства в регионах, итоги туристического сезона 2024-2025 годов. Также были обозначены планы подготовки к летнему сезону.
Юрий Зайцев отметил, что Марий Эл за зиму посетили около 150 тыс. туристов, причём более половины стали гостями Йошкар-Олы. В регионе разработан мастер-план развития туристической отрасли. В ближайшие 10 лет будет создано 12 флагманских проектов, 32 быстрореализуемых инициативы и 43 долгосрочные программы. По прогнозам ежегодный вклад в валовую добавленную стоимость туризма республики составит 4,4 млрд рублей, увеличение прямых налогов поступлений от операционной деятельности проектов – 2,6 млрд рублей, будет обеспечена транспортная доступность ко всем природным достопримечательностям, создано 4,7 тыс. новых рабочих мест. Также по плану средняя продолжительность размещения гостей вырастет до 5 дней и на 10% повысится индекс качества городской среды.
Для достижения этих показателей совершенствуется транспортная система республики. Путешественники могут воспользоваться железнодорожным, автобусным и речным транспортом. Продолжается модернизация аэропортового комплекса. В 2023 году введен в эксплуатацию новый причал в Козьмодемьянске с пропускной способностью 200 пассажиров. В этом году начнётся строительство причала в Юрине у Замка Шереметева, а в следующем – возведение причала в Кокшайске.
Уделяется внимание и развитию сельского туризма. Так, два проекта отмечены грантами Минсельхоза России: Экопарк "ЗаАзяково" и "Мари Отар" ("Марийская пасека").
Дмитрий Чернышенко отметил важность обеспечения в регионах транспортной доступности, чтобы число турпоездок через пять лет составило 140 млн. И обратил внимание на сотрудничество с инвесторами на всех уровнях власти для продвижения туристического бренда страны. С этой целью в Марий Эл запланированы информационные и пресс-туры для журналистов, блогеров и туроператоров.
