Сбербанк: мошенники под видом работников маркетплейсов хотят узнать код из смс
В размещенном на сайте кредитной организации комментарии отмечено, что это позволяет злоумышленникам получить доступ к данным пользователей на портале "Госуслуги", откуда на самом деле приходит смс.
Мошенники утверждают, что срок бесплатного хранения заказов истекает или посылка была повреждена во время транспортировки.
"Злоумышленники предлагают либо продлить период бесплатного хранения, либо отменить заказ", – говорится в сообщении.
В Сбербанке также предупредили о возможных последствиях: мошенники могут изменить персональные данные пользователей и реквизиты для получения пособий, а также оформить заявки на кредит от имени пострадавших.
Представители кредитной организации напомнили, что сотрудники маркетплейсов не звонят клиентам с подобными просьбами. Они подчеркнули, что не следует предоставлять свои персональные данные и коды из смс незнакомым людям, кем бы те ни представлялись.
Ранее зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов заявил о наличии целых "университетов" по подготовке мошенников и хакеров, атакующих российские компании.
До этого в кредитной организации спрогнозировали, что в 2025 году самыми распространенными схемами мошенничества станут получение данных для кражи аккаунта на портале "Госуслуги", сообщения в мессенджерах от имени руководителя, а также звонки якобы от представителей государственных органов.
