Челябинский ветеран-железнодорожник рассказал, как встретил День Победы в 1945 году
Владимир Николаевич встречает нас улыбкой. А в разговор обязательно вставляет веселое словцо или историю. Говорит, что на железной дороге хорошее чувство юмора – тоже помощник в работе.
Ветеран основывается на собственном опыте, а он у него большой – 48 лет на ЮУЖД. И сейчас уверен, веселая шутка "строить, и жить помогает".
"Юмору я обязан локомотивным бригадам. Люди они интеллекта развитого, общий их интеллект значительно выше моего, поэтому юмор мне помогал", – говорит ветеран ЮУЖД Владимир Лунин.
В локомотивном депо Челябинска Владимир Николаевич трудился 30 лет почти до самой пенсии. А начался его трудовой путь в военном 1944-м в депо Самарканда.
Туда студента, будущего инженера железнодорожного транспорта, отправили помочь локомотивным бригадам. Тогда катастрофически не хватало специалистов. Две недели на подготовку – и вот уже новоиспеченный помощник машиниста отправляется в свой первый рейс.
"ИУ 71164. За поездку 4-5 тонн угля перелопатишь и потом спишь, как убитый. В поездку, когда отправляли, давали 100 грамм колбасы. Считался наркомовский паек. Я ее съедал, еще когда не доходил до паровоза", – вспоминает ветеран ЮУЖД Владимир Лунин.
В годы Великой Отечественной войны железная дорога оставалась жизненно важной транспортной единственной артерией, по которой на фронт отправляли составы с оружием и солдатами и принимали эвакуированные предприятия и население. Железнодорожники брали на себя обязательства, превышающие довоенные нормы в несколько раз. В цехах, депо и в кабине машиниста женщины заменяли ушедших на фронт мужчин.
"В годы войны железнодорожные перевозки составили 20 миллионов вагонов. Если их выстроить в одну линию, поезд несколько раз обогнет земной шар по экватору", – делится ветеран ЮУЖД Владимир Лунин.
Одним из самых счастливых дней жизни, ветеран называет 9 мая 1945 года. Даже 80 лет спустя, он его помнит в мельчайших деталях.
"Было ликование всенародное, это же было великое дело. Военным проходу не давали. Народ понял, что наступил долгожданный День Победы!", – комментирует ветеран ЮУЖД Владимир Лунин.
С 1948 года профессиональная судьба Владимира Николаевича связана с Южно-Уральской магистралью. Начинал он трудиться в Верхнеуральске. Позже возглавлял локомотивное депо в Челябинске.
На лацкане пиджака у ветерана медаль рационализатора. Некоторые из его предложений до сих пор применяют в работе локомотивных бригад. Железная дорога подарила и главную встречу его жизни. Супруга Елизавета Андреевна тоже была железнодорожницей. Душа в душу они прожили 58 лет.
"Жена у меня была очень рукодельная, домашняя. Хорошо готовила, вышивала, шила. Мне повезло в этом", – говорит ветеран ЮУЖД Владимир Лунин.
Владимир Николаевич Лунин считает себя счастливым человеком. Он с удовольствием ходил на работу и с радостью возвращался домой. Поэтому всем, кто ищет рецепт долгой жизни, советует получать железнодорожные профессии.
