Премьера киноверсии танцевального спектакля "Всё, что после" прошла в столице
Премьера киноверсии танцевального спектакля "Всё, что после" коллектива "Балет Москва" прошла в кинотеатре "Октябрь". Съемки постановки осуществил наш телеканал для проекта "Театр в кино". Хореограф Ольга Лабовкина рассказала историю о поиске себя языком современного танца. На показе была Анна Шустер.
Постановка на грани сна и реальности, где точкой отсчёта становится травмирующее событие, а режиссёр исследует "Всё, что после". Эти три слова и стали названием работы хореографа Ольги Лабовкиной. В феврале прошлого года премьера спектакля прошла на сцене "Новой оперы", а теперь зрителям представляют его киноверсию. Она стала частью проекта "Театр в кино". Подружить два таких разных жанра искусства крайне сложно, но съемочной команде удалось сделать практически невозможное.
"Я даже сказала коллегам, что это мой "самый главный Эверест" – бесконечная работа света, теней, смыслов. Тем более в этой работе, когда задумано хореографом большое действие, когда нужно выхватывать буквально и не терять тех героев, которых мы обозначали, и которых важно показать хореографу", – признается заместитель директора телеканала "Россия -Культура" Любовь Платонова.
Затем ещё 700 подозрений, крутой поворот направо, круговое движение через тысячу отговорок, и вот, когда казалось бы всё налаживается – связь со спутником потеряна. Удастся ли её восстановить? Да – уверена хореограф-постановщик Ольга Лабовкина. Она считает, что несмотря на боль, всякая душевная травма через время делает человека сильнее.
"В моем случае, помогает выйти из травмы – творчество!", – говорит режиссер, хореограф-постановщик Ольга Лабовкина.
"Как только мы выпустили спектакль, Оля сказала, что было бы здорово снять его в кино, сделать киноверсию. Мы объединились в этом порыве!", – рассказывает художественный руководитель Балета Москва, заслуженная артистка России Анастасия Яценко.
Один из секретов востребованности проекта у зрителей в том, что киноверсия позволяет увидеть то, что не всегда легко разглядеть с дальних рядов театрального зала.
"Кино дает возможность крупных планов. Здесь могут быть и динамичные паузы, и выражение лица, и выражение глаз, взгляд", – комментирует президент Российского танцевального союза, народный артист России Станислав Попов.
"Очень важно, что экспериментальное искусство, высокое искусство, сложное искусство появляется на большом экране!", – отмечает телеведущая Фёкла Толстая.
Работы проекта показывают в ста городах страны. Возможно, кто-то увидит этот спектакль на экране и захочет открыть для себя танцы как профессию. Как это в свое время сделал Евгений Папунаишвили, который с детства выбирал между хореографией и футболом.
"Когда меня в детстве спрашивали "чем ты занимаешься?" – какие танцы в 90-е в Тушино, конечно, "футбол" – вы не представляете, какое количество взрослых людей сейчас приходят на уроки, начинают танцевать. Говорят, какими дураками мы были, что не занимались этим в детстве. Телеверсия этого замечательного спектакля поможет: кто-то посмотрит и на следующий день пойдет в танцевальную студию", – делится хореограф Евгений Папунаишвили.
А пока зрители вдохновляются, создатели проекта "Театра в кино" подводят итоги двух первых сезонов. Кинопоказы проекта уже посетили более 80 тысяч российских зрителей, также "Театр в кино" вызвал интерес представителей киноиндустрии из Объединенных Арабских Эмиратов, Армении и Белоруссии. Переговоры идут также с Астаной. Уже известно, что следующую работу "Театра в кино" покажут не только в России, но и в кинотеатрах Казахстана и Белоруссии. Это будет "Жил. Был. Дом" МХТ имени Чехова.
