Театр МОСТ готовит к показу спектакль о редакции газеты "Гудок"
Чистейший вымысел и фантастическая правда! Театр МОСТ готовит к показу спектакль о редакции газеты "Гудок". Постановка станет ещё одной премьерой юбилейного, 25-го сезона. Документальную историю о писателях, которые создавали молодую советскую литературу, посмотрела Лидия Алёшина.
Одесса начала XX века. Литературный кружок "Коллектив поэтов". Город, где жили совсем еще молодые Эдуард Багрицкий, Юрий Олеша, Илья Ильф, Евгений Петров. Режиссёр Евгений Славутин взял за основу книгу воспоминаний Валентина Катаева "Алмазный мой венец". Переезд в Москву, работа в редакции газеты железнодорожников, поэтому "Гудок". Именно так звучит вдохновение, говорят авторы этого спектакля.
"Это вообще история целого поколения молодых писателей, поэтов, которые, собственно, сделали советскую литературу, дали ей импульс", – говорит основатель и художественный руководитель Театра МОСТ Евгений Славутин.
Ставшая легендарной 4-я полоса и заголовки злободневных фельетонов: "У Савки в лавке", "Накупишь на кукиш", "Мошки в окрошке". Письма рабочих нередко становились материалом для сатирических заметок. "Взяточники, безхозяйственники, дармоеды – берегитесь рабкоровского пера".
"Компания была вольнодумцев, да, она тогда собралась и собралась в пяти минутах от Кремля или Лубянки и советская власть лояльно относилась, давала возможность работать, зарабатывать. По всей видимости в "Гудке" были тогда очень неплохие гонорары", – рассказывает главный редактор Издательского дома "Гудок" Денис Кравченко.
Редакции газеты "Гудок" объединила выдающихся поэтов, писателей и публицистов. В спектакле они такие, какими были и в жизни – молодые, смелые, дерзкие.
"Моего героя зовут Валентин Петрович Катаев. Мы в процессе работы с режиссером ещё пришли к этому, что он чем-то очень напоминает Остапа Бендера которого Ильф и Петров описали в "12 стульях" и в "Золотом теленке"", – отмечает актер Александр Сизов.
Живой язык, ясное изложение событий сделали "Гудок" любимым и популярным изданием для нескольких поколений. Здесь в молодой редакции в 20-х годах по вечерам писали романы, ставшие классикой. Реквизит в спектакле – печатные машинки того времени.
"Это надо было поучиться работать, это очень сильно отличается от клавиатуры. Нельзя так раз и набрать: там всё застрянет. Надо по одной кнопочке набирать", – делится актёр, помощник художественного руководителя Театра МОСТ Евгений Панферов.
Конструкция на сцене – карусель, она же поезд Одесса – Москва. Пьедестал и трибуна, с которой читают стихи.
"Этот спектакль можно назвать в терминах Маяковского "парад аттракционов". Там на самом деле очень много сцен, которые такие он их называет чаплинские я бы назвала вот мейерхольдовские. На самом деле они не бытовые", – говорит директор Театра МОСТ Ирина Большакова.
Воспоминания о творчестве, дружбе, любви и потерях. Когда рождались знаменитые строки поэтов и писателей. Жизнь после "Гудка".
