Профессор Чуйко: современные дирижабли могут пригодиться в Арктике
Об этом "Аргументам и фактам" заявил конструктор авиационных двигателей, президент Академии авиации и воздухоплавания, профессор Виктор Чуйко.
"Стоит вспомнить о дирижаблях. Время их возвращается", – отметил Чуйко.
Он добавил, что в начале прошлого века дирижабли поднимались за счет водорода, который является взрывоопасным. Однако, по его словам, модели нового времени наполняются гелием – он безопасен и грузоподъемность судна достигает 200 тонн.
На данный момент в правительстве России уже подписано распоряжение по разработке и внедрению дирижаблей. Уточняется, что хоть у них и небольшая скорость – примерно 100 километров в час, они могут перевезти очень много груза. Вместе с тем корпуса современных дирижаблей можно изготавливать из композитных материалов.
Ранее глава Министерства промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщил, что ведомство продолжает финансирование разработки отечественного самолета "Ладога" (ТВРС-44). По его словам, турбовинтовое региональное пассажирское судно должно будет заменить на российских авиалиниях устаревшие региональные лайнеры Ан-24 и Як-40.
