"Известия": россиян будут предупреждать об общении с роботами в контакт-центрах
Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на законопроект "О регулировании систем искусственного интеллекта".
В документе указывается, что в том случае, если клиент или пользователь услуг общается с их поставщиком по телефону, то у последнего в обязательном порядке должна быть возможность взаимодействия с оператором-человеком. Если же коммуникация идет через чат-бот в интернете, то человек должен быть оповещен, что общение носит автоматизированный характер. В любом случае следует обозначить порядок направления претензий и обращений в структуру, применяющую нейросети.
Как отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, на данный момент ИИ все чаще применяется в call-центрах, чат-ботах, сервисах поддержки, однако далеко не всегда пользователи понимают, что общаются не с человеком.
"В условиях, когда технологии становятся все более реалистичными, вопрос честного уведомления выходит на первый план — как с этической, так и с правовой точки зрения", — сказал он "Известиям".
Подобная маркировка, по мнению депутата, поможет снизить риски манипуляций при финансовом консультировании, обслуживании уязвимых категорий граждан или предоставлении медицинской информации. Немкин подчеркнул, что пользователь имеет право точно знать, когда он получает автоматизированный ответ, чтобы адекватно оценивать его значимость, точность и возможные ограничения. Кроме того, наличие функции переключения на "живого" специалиста по запросу усиливает контроль со стороны клиента и снижает риск недопонимания.
Ранее глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил, что искусственный интеллект в обозримом будущем станет ключевым источником роста мировой экономики. Он выразил уверенность, что ИИ-технологии помогут существенно снизить издержки для мировой экономики и увеличить ее рост. Также, по его мнению, от развития альтернативных решений в области международных финансов выиграет и глобальная безопасность.
