Ростех опроверг сообщения СМИ о переносе сроков сертификации SJ-100
Ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет SJ-100 разработан компанией "Яковлев" "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОДК). Новейшая версия "Суперджета" создана по программе импортозамещения систем и компонентов.
"В СМИ распространяется сообщение о том, что сертификация импортозамещенного "Суперджета" переносится на март 2026 года по причине задержки сертификации российского двигателя ПД-8. Информация не соответствует действительности. Сертификация двигателя ПД-8 запланирована на осень 2025 года. Также до конца этого года "Суперджет" с отечественными силовыми установками должен завершить летную программу сертификации. Мы идем в рамках запланированных сроков. В 2026 году планируется начало поставок самолетов в авиакомпании", – сообщает Ростех.
ОДК передала авиадвигатели ПД-8 для проведения летных испытаний SJ-100
"Предприятия Ростеха ускоренными темпами завершают программу импортозамещения основных систем и агрегатов самолета SJ-100", – отметил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.
Двигатели ПД-8 переданы авиастроителям в Комсомольске-на-Амуре, которые совместно с ОДК проведут доводочные работы на заводе и подготовят самолет к первому полету с российскими силовыми установками. Главная цель – быстро выйти на летные испытания и сертификацию полностью российского самолета, заключил Артяков.
Опытный образец SJ-100 с российскими двигателями ПД-8 совершил первый полет 17 марта.
