18 апреля 2025, 08:21 18 апреля 2025, 09:21 18 апреля 2025, 10:21 18 апреля 2025, 11:21 18 апреля 2025, 12:21 18 апреля 2025, 13:21 18 апреля 2025, 14:21 18 апреля 2025, 15:21 18 апреля 2025, 16:21 18 апреля 2025, 17:21 18 апреля 2025, 18:21

Новая выставка Айдына Зейналова открылась в Москве

  • Картинка
  • Новая выставка Айдына Зейналова открылась в Москве
  • Картинка
    Новая выставка Айдына Зейналова открылась в Москве
  • Новая выставка Айдына Зейналова открылась в Москве
Автор предлагает зрителям увидеть, как устроена скульптура изнутри.

"Искусство быть в форме" – название выставки Айдына Зейналова, которая открылась в Москве. Скульптор предлагает увидеть, как одни предметы превращаются в другие. Результаты формотворчества оценила Юлия Струкова.

В белом и модном пространстве посредине стол. На нём баки и вёдра с гипсом, корыта с глиной, закопченная коробка...

"Ужасная коробка. Но она необходима. Так выглядит профессиональный пластилин. Мы с детства привыкли видеть цветные плашечки, мягкие и притяжательные. Но профессиональный материал выглядит довольно сурово", – делится скульптор Айдын Зейналов.

Показывать публике формы – как будто рассказывать, как устроена скульптура изнутри. Это всегда интересно для зрителя. Как любое закулисье.

Чтобы получился вот такой бультерьер, нужно сделать каждую деталь его формы. Сначала в силиконе и гипсе, потом в воске. Бронзовой скульптура станет позже.

Предметы из коллекции детских игрушек, бронзовые пакеты из серии "Грёзы океана". Автор предлагает проследить историю путешествия скульптуры и поразмышлять, как одни формы могут порождать другие.

"Можно надеть часы на руки, можно сесть за руль хорошего автомобиля. Но невозможно взять с собой скульптуру любимую и пройтись с ней по городу, потому что она может весить 30, 50 и 100 килограммов", – говорит скульптор Айдын Зейналов.

Одежду автор тоже считает произведением искусства. На холсты наброшены худи, футболки и толстовки. Главный посыл – сделать искусство доступным и повседневным.

"Искусство всё ещё есть. Оно живо. Причём живо как в своём насколько новаторском, настолько и классическом воплощении. Невероятно ценно. Потому что весь этот Айдыновчический модернизм, а он модернист, держится на невероятной классике, на невероятном труде и бесконечном мастерстве", – признается архитектор Вадим Греков.

Для того, чтобы двигаться вперёд и созидать, нужно быть в идеальной форме: физической и интеллектуальной. И это не просто, а поэтому это и есть настоящее искусство. Искусство быть в форме.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация