В Поморье с рабочим визитом - помощник Президента Николай Патрушев
Свой визит в Поморье помощник Президента Николай Патрушев начал с возложения цветов к памятнику «Участникам Северных конвоев». Монумент на Набережной Двины олицетворяет славу морских подвигов во время Великой Отечественной войны. Северный морской путь и сегодня имеет стратегически важную роль для России. Трансарктический транспортный коридор. Маршрут от Санкт-Петербурга до Владивостока. С доступом к странам Юго-Восточной Азии, Индии, Персидского залива и Африки. Не просто инфраструктурный проект — гарантия транспортной независимости нашей страны. На совещании с помощником Президента его участники обсудили развития портовой инфраструктуры и стратегических проектов. Важнейший из них — строительство нового глубоководного порта в Двинском заливе Архангельской области.
Николай Патрушев, помощник Президента России: «Учитывая выгодное положение порта, Правительством Архангельской области прорабатывается комплексный проект строительства глубоководного района морского порта Архангельск. Реализация этого проекта позволит переключить грузопотоки с портов Азово-Черноморского, Балтийского и Дальневосточного бассейна. А также железнодорожных пограничных переходов на Дальнем Востоке, что высвободит загруженные железнодорожные мощности».
Новый порт в Архангельской области сможет принимать суда вместимостью до 75 тысяч тонн. И обеспечит круглогодичный выход к мировым рынкам — в обход акваторий недружественных стран. При этом грузовая база не будет пересекаться с другими арктическими портами, что делает проект уникальным и усиливает конкурентные преимущества Архангельска как опорной точки Севморпути. Он уже включен в мастер-план развития Архангельской агломерации.
Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики: «Александр Витальевич доложил планы развитии Архангельского транспортного узла. Минтрансом России в рамках плана СМП данный план поддержан и в настоящий момент ведется работа по определению источника инвестиций».
Помощник Президента призвал сделать порты Трансарктического коридора — так называемыми точками роста для приморских регионов. Чтобы они стали современными транспортно-логистическими узлами. Вместе с ними должны развиваться и прилегающие территории. Говорили и о модернизации Архангельского морского порта. Сегодня он практически полностью ориентирован на отправки по Северному морскому пути. В 2023 году количество морских перевозок выросло почти в полтора раза. В прошлом году из Архангельска выполнено десять рейсов в Китай. Цель на этот — удвоить результат. Дальнейшее развития контейнерной логистики требует переоснащение портовой инфраструктуры.
Александр Цыбульский, губернатор Архангельской области: «Модернизировано 30 тысяч квадратных грузовых площадок, закуплено свыше 30 единиц техники, отремонтирвано более пяти тысяч квадратных метров внутрипортовых дорог. В планах — приобретение новой перегрузочной техники способной утроить производительность. Но высокая стоимость и ограниченность навигационного окна Севморпути в Китай затрудняет принятие инвестиционных решений, и в этой связи необходима адресная поддержка».
Также Николай Патрушев сегодня посетил цеха Севмаша в Северодвинске. Вместе с генеральным директором предприятия обсудил мощности производства и реализацию гособоронзаказа. На стапелях Северного машиностроительного предприятия сейчас находятся две линейки современных подводных лодок. Это проекты «Борей-А» и «Ясень-М». Их строительство показал во время рабочего визита генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. Также помощнику Президента сообщили о мерах государственной поддержки предприятия. По программе «Развития оборонно-промышленного комплекса» при участии Минпромторга России и Объединенной судостроительной корпорации обновляются цеха, закупается новая техника. В частности, созданы специальные производства по изготовлению, испытанию и достройке атомных подводных лодок четвертого и будущих поколений. Эти меры помогут сократить сроки строительства кораблей.
