Профессор Чеглов: картофель весной дорожает из-за политики торговых сетей
Такое мнение высказал профессор кафедры торговой политики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Вячеслав Чеглов.
В интервью агентству "Прайм" он отметил, что подорожание картофеля также связано с проблемами в системе хранения, а также с политикой торговых сетей. Весной, когда предложение сокращается, предприниматели стремятся извлечь максимальную выгоду. Торговые сети, со своей стороны, предъявляют строгие требования к качеству и упаковке, что тоже влияет на стоимость клубней.
“Поэтому, например, на моих глазах цена на отечественный картофель выросла с 64 до 100 рублей за килограмм, при этом последняя цена стала иметь желтый цвет. А рядом лежал свежий картофель по 110 рублей. Ну как не заработать на конъюнктуре?" — задался вопросом Чеглов.
Эксперт добавил, что цены на импортные фрукты и овощи зависят от курса рубля и торговых санкций. Поставки этих товаров зачастую заранее законтрактованы и оплачены, что позволяет продавцам быстрее реализовать продукцию.
На цену здесь больше влияют курс рубля и торговые санкции, заключил профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова.
В начале апреля вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил главе Минэкономразвития Максиму Решетникову рассмотреть инициативу ввести госрегулирование цен на картофель.
Ранее исполнительный директор Союза участников рынка картофеля и овощей Алексей Красильников рассказал, что строительство новых и модернизация старых овощехранилищ в РФ являются затратными, а поставки оборудования для них затруднены. По его словам, проблемы в сфере сохранения картофеля сохраняются. В России ежегодно производят порядка 13-14 миллионов тонн картофеля и овощей открытого грунта, что превышает доступную емкость овощехранилищ.
