19 января 2015, 15:07 19 января 2015, 16:07 19 января 2015, 17:07 19 января 2015, 18:07 19 января 2015, 19:07 19 января 2015, 20:07 19 января 2015, 21:07 19 января 2015, 22:07 19 января 2015, 23:07 20 января 2015, 00:07 20 января 2015, 01:07
  • Марина Костюкевич

Продукты раскроют свои тайны

  • Продукты раскроют свои тайны
Покупатель имеет право знать: сколько мяса в колбасе, сколько сахара в газировке и какие ингредиенты в продукте, которые он покупает. Депутаты подготовили законопроект, в котором содержится требование к производителям: указывать на этикетках не только состав продукта, но и процентные доли ингредиентов.

Покупатель имеет право знать: сколько мяса в колбасе, сколько сахара в газировке и какие ингредиенты в продукте, которые он покупает. Депутаты подготовили законопроект, в котором содержится требование к производителям: указывать на этикетках не только состав продукта, но и процентные доли ингредиентов. Насколько это облегчит выбор покупателя и усложнит работу производителей, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Покупая батон колбасы или пачку пельменей, покупатель знает точно, из чего это сделано: на упаковке указывается состав. К примеру, свинина, говядина, лук, чеснок, соя, крахмал. А в каком соотношении - не написано. В результате может оказаться, что свинина и говядина - далеко не главные ингредиенты, хотя формально присутствуют. И цену продавец ставит исходя из того, что это - мясной продукт. Потому приобретая его, покупатель вправе знать: на сколько колбаса состоит из мяса, хлеб - из муки, а сок - из фруктов, говорит один из разработчиков законопроекта, заместитель председателя комитета ГД по энергетике Олег Михеев.

"Цена, которая сегодня предлагается, непонятна. У всех одинаковая. Но в одной колбасе мяса - больше, в другой - меньше, и потребителю непонятно, что он сегодня покупает. Поэтому данный закон как раз направлен на то, чтобы открыть эту информацию для потребителя. Чтобы он знал, что он собирается купить и дальше кушать. Сколько конкретно в процентном соотношении содержится продукта в данном товаре".

Безусловно, каждый человек сам определяет для себя, что он готов есть, что - нет. Не всех покупателей интересуют подробности состава продукта. Многим важнее внешняя аппетитность. Но у потребителя должен быть выбор, ведь это - вопрос здоровья, говорит врач-диетолог Елена Соломатина.

"По крайней мере, всегда можно посмотреть, сколько в колбасе мяса. И сделать уже какой-то вывод: сколько жира, сколько того или иного ингредиента, сколько консервантов тех же".

Противники же подобных мер - а это, прежде всего, производители - приводят свои доводы. Во-первых, речь идет о проблемах технического характера - на небольших упаковках может не хватить места для детальной информации. Во-вторых, читать процентный расклад ингредиентов, выбирая продукты в магазине, будет неудобно, а в-третьих, состав интересует лишь небольшую часть покупателей. Соответствующим службам надо тщательнее проверять то, что поступает в магазин, а не перекладывать это на покупателей, считает президент Мясного совета Единого экономического пространства Таможенного Союза Мушег Мамиконян. Того, что уже указывают на этикетках, вполне достаточно.

"Я считаю, что это технически нереализуемо. Это приведет к нагнетанию нарушений, нагнетанию коррупции, увеличению маркетинговых войн между компаниями. Содержание белков, жиров и углеводов выносится на этикетку, но наши потребители, выбирая продукты, на это не смотрят. Один потребитель говорит, что "у меня в продукте нет соли", другой - "нет яда". Я утрирую, конечно. Нужно смотреть на химический состав, там должно быть белков и жиров умеренно, белков должно быть достаточно".

Против подобной меры выступают и компании, не готовые делиться своей фирменной рецептурой. Подробный состав - это интеллектуальная собственность, указывают они, и ее доступностью могут воспользоваться конкуренты.

Сторонники же инициативы в ответ советуют, не дожидаясь принятия поправок, напечатать новые этикетки с подробным описанием вложений. Те, кому нечего скрывать от покупателя, уверены они, только выиграют. Остальным придется улучшать состав своего продукта.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация