20 апреля 2025, 18:44 20 апреля 2025, 19:44 20 апреля 2025, 20:44 20 апреля 2025, 21:44 20 апреля 2025, 22:44 20 апреля 2025, 23:44 21 апреля 2025, 00:44 21 апреля 2025, 01:44 21 апреля 2025, 02:44 21 апреля 2025, 03:44 21 апреля 2025, 04:44

В зале "Зарядье" прозвучал Реквием Осипа Козловского

  • Картинка
  • В зале "Зарядье" прозвучал Реквием Осипа Козловского
  • Картинка
    В зале "Зарядье" прозвучал Реквием Осипа Козловского
  • В зале "Зарядье" прозвучал Реквием Осипа Козловского
В этом произведении, написанном в конце XVIII века на латинском языке, сочетаются черты трёх эпох — барокко, классицизма и романтизма.

Музыкальный раритет. В зале "Зарядье" прозвучал Реквием Осипа Козловского. В этом произведении, написанном в конце XVIII века на латинском языке, сочетаются черты трёх эпох — барокко, классицизма и романтизма. Впечатлениями делится Анастасия Павлова.

В концертном зале "Зарядье" — историческое событие. Впервые за долгое время в России прозвучал Реквием Осипа Козловского в редакции для симфонического оркестра. Одно из первых произведений этого жанра, созданных в нашей стране, долгое время оставалось в тени.

"Там столько светлых, столько прекрасных фрагментов страниц партитуры. Мне кажется, если мы увидим этот свет и подарим его людям сегодня вместе с нашими замечательными солистами, с нашим хором и Национальным филармоническим оркестром России под руководством Спивакова Владимира Теодоровича, мы будем абсолютно счастливы. Думаем, что наша будет сегодня исполнена миссия", – считает дирижёр Александр Соловьев.

Написанный в 1798 году на смерть польского короля Станислава II, этот Реквием впервые исполнялся в Петербурге, в церкви Святой Анны. Латинский текст, католическая традиция, русское исполнение — удивительный сплав эпох. До сих пор произведение чаще звучало в версии для рогового оркестра, но сегодня — новая страница его истории.

"Просто ты должен понимать саму идею, для чего ты поёшь и кому ты поклоняешься, кому ты отдаешь дань в данную секунду. То есть это довольно серьёзное, консервативное, очень мощное произведение", – отмечает оперная певица Ольга Перетятько.

"Первые ощущения, действительно, это может быть какой-то свет. Победа жизни над смертью. И поэтому многие, допустим, в сольных номерах – у баса обычно мы привыкли слушать туба миром, достаточно громогласную. Здесь достаточно романтическая музыка звучит", – говорит оперный певец Алексей Татаринцев.

В этой редакции реквиема 12 частей вместо 13: финальную молитву "Salve Regina" опустили, сохранив классическую структуру. Исполняя произведение в Великую субботу накануне Светлой Пасхи каждый исполнитель на сцене чувствовал свою особую миссию.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация